Режиссура урока. Семинары и мастер-классы. В.М.Букатов (Видео-примеры)

Зачёт в МГУ по курсу В.М.Букатова «Режиссура урока». Скороговорки с жонглированием картошкой Режиссура урока. Семинар в Екатеринбурге. Драматизация притчи Эзопа «О черепахе и орле» Семинар по СОЦИО-ИГРОВОЙ МЕТОДИКЕ. Релятивная педагогика. Екатеринбург. Букатов Режиссура урока. Семинар в Екатеринбурге. Один из вариантов притчи Эзопа «О черепахе и орле» Режиссура урока. МГУ 2019 ФПО. Культурология. Художественные стили. В.М.Букатов […]

Литература. Отчёт учителя с комментариями В.М.Букатова

Письмо-отчет учительницы литературы с ответными комментариями научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова Учитель: И.В / Тема : Басня «Черепаха и орел» Л.Н.Толстого / Сентябрь

IV. Парадоксы плодородия или О «трёх китах» социо-игровых технологий 

IV. Парадоксы плодородия или О «трёх китах» социо-игровых технологий  Обычно считается, что к методике нужно относиться как к некой верхней «планке», заставляющей ее последователей «тянуться» вверх. Но при таком отношении методика может оказаться потолком, ограничивающим лично-профессиональ­ный рост учителей-последователей. Тогда как социо/игровая педагогика, ратует за реабилитацию методической самостоятельности учителя. Любая социо/игровая технология, методика, прием — это всего лишь нижняя […]

III. Об учительских письмах-отчетах

III. Об учительских письмах-отчетах Институтом профессиональной подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров Российской академии образования в рамках исследовательского проекта: «Развитие вариативности технологий образования в городских и сельских образовательных учреждениях» было открыто несколько экспериментальных площадок в городских и сельских общеобразовательных школах. Руководит научно-практической работой этих площадок автор данной статьи В.М. Букатов, доктор педагогических наук, профессор Московского психолого-социального […]

I. Воспоминания о будущем

I. Воспоминания о будущем Кто из педагогов старшего и среднего поколения не знает, например, картину Н.П.Богданова-Бельского«Устный счет»? Припомним, что на ней изображено. Дети сосредоточенно вычисляют ответ, мелом на доске выведенного учителем примера, весьма трудного не только для устного счета, но и для решения в столбик(на высококачественных иллюстрациях содержание этого примера хорошо различимо): 10² + 11² […]

социо-игровая педагогика

II. Сочинять новое или вспоминать старое?

Социо-игровой стиль обучения (или «режиссура урока», как его чаще именуют в педагогической прессе)

Чехов

Ванька Жуков: ПРОВЕРКА творческих работ

Сегодня мы расскажем, как можно проверить на уроке написанные дома творческие работы. Обычно эти сочинения учитель проверяет дома. На уроке же зачитывает лучшие из них, выставляет отметки… И всё?.. А можно ли как-нибудь по-другому?  Например, с использванием социо-игровых приёмов ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКИ?

родная педагогика

ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА школьной дидактики

Если же учителю не нужно знать, как они думают, тогда вопросы следует ставить более корректно. То есть честно и напрямик спрашивать: «А как написано в учебнике?» — и устраивать соревнование, кто точнее.

словесная игра

ЧЕГО ЗДЕСЬ НЕТ (описание игры и приёма)

Самое интересное было, когда назывались варианты, которые не были привязаны вообще ни к чему. И, тогда невольно начинаешь проверять – точно ли этого нигде здесь нет? И непроизвольно представляешь, как бы это здесь могло выглядеть. Отчего всем становилось очень смешно.

социо игровая

Волшебная палочка (описание игры и приёма)

Ребенку очень полезно на занятии использовать личный опыт. Задание-упражнение«Волшебная палочка» хорошо активизирует этот опыт.

Приставки РАЗ/РАС (3кл)

смысл социо-игрового стиля обучения в том, чтобы помочь учителю найти в своей работе свой собственный почерк, изюминку, индивидуальность своего стиля в следовании добровольно выбранному методическому направлению

Быль и небыль об ирландской огранке «магического кристалла» А.С.Пушкина

В.М. Букатов (в разное время высказанные доказательства, мнения и догадки об отражении в «Евгении Онегине» литературного авангардизма XVIII века)    Статья создана в апреле-мае 2020 года для сборника литературоведческих работ Самарского государственного социально-педагогического университета   СОДЕРЖАНИЕ   Когда открывается занавес  «Тристрам Шенди» в современном читательском восприятии Шедевр-последыш готической литературы Цепочка странностей Сарафанное радио Ничтожное в […]

Пушкин Онегин

ОСОЗНАНИЕ КАК ПОРЧА

Стерн изменил свои планы и оформил эти материалы в два небольших томика нового самостоятельного романа — «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии».

Пушкин и Ахматова

ЯЩИК С ТРОЙНЫМ ДНОМ

А.Ахматова: «Дело не в прозе, а в том, как глубоко Пушкин запрятал своё томление по счастью, своё своеобразное заклинание судьбы, и в этом кроется мысль: так люди не найдут, не будут обсуждать, что невыносимо

Пушкин

НЕ ДОПИВ ДО ДНА

Одно же из различий этих романов в том, что если у Стерна главным повествователем на протяжении всех девяти томиков романа как был, так и остался Тристрам Шенди, то у Пушкина с годами концепция потихоньку стала «меняться».

пушкин

ЛИРИЧЕСКИЙ ФОКУС ЗАДУШЕВНОГО ЧТЕНИЯ

В. Букатов (1999): «Личный опыт каждого из нас формируется нашими собственными интересами. Когда читающий «наполняет» текст представлениями, выуженными из собственного жизненного опыта, то, естественно, у него создается картина, удивительно отвечающая его интересам. И читатель начинает усматривать в тексте проблемы, волнующие лично его (эффект задушевного чтения)»

онегин шенди

АЙСБЕРГИ ПОНИМАНИЯ

Из статьи: Быль и небыль об ирландской огранке «магического кристалла» А.С.Пушкина, созданной в апреле-мае 2020 года для сборника литературоведческих работ Самарского государственного социально-педагогического университета В.М.Букатов   (в разное время высказанные доказательства, мнения и догадки об отражении в «Евгении Онегине» литературного авангардизма XVIII века)   Когда англичане поголовно зачитывались периодически выходящими томиками «Тристрама Шенди», то их […]

онегин

ОХ, И ТЯЖКАЯ ЭТО РАБОТА

Пушкин, передаёт роль повествователя «главному герою» (то есть Онегину – ?! В.Б.), который является антагонистом поэта, скрывающему свои разногласия и выдающим себя за Пушкина