онлай режиссура урока

Режиссура онлайн урока. Курс на ФПО МГУ 2020. Блиц-рефлексия. Смена мизансцен.

Впервые курс РЕЖИССУРА УРОКА в онлайн режиме. ФПО МГУ 2020. Эксперементальная педагогика. Как в онлайн уроках избавиться от «говорящей головы» и вернуть жизнь на уроки при дистанционном обучении. Ведут В.М.Букатов и С.В.Фрига

преемственность

Выполнима ли МИССИЯ?..

большинство даже самых прогрессивных методик прошлого основано на том, что ВЗРОСЛЫЙ (учитель или родитель) знает, что нужно ребёнку. А потому этот взрослый ему постоянно указывает, что нужно делать, как думать, куда идти. В этом суть привычной авторитарно-указующей установки образовательной деятельности.

Режиссура урока. Семинары и мастер-классы. В.М.Букатов (Видео-примеры)

Зачёт в МГУ по курсу В.М.Букатова «Режиссура урока». Скороговорки с жонглированием картошкой Режиссура урока. Семинар в Екатеринбурге. Драматизация притчи Эзопа «О черепахе и орле» Семинар по СОЦИО-ИГРОВОЙ МЕТОДИКЕ. Релятивная педагогика. Екатеринбург. Букатов Режиссура урока. Семинар в Екатеринбурге. Один из вариантов притчи Эзопа «О черепахе и орле» Режиссура урока. МГУ 2019 ФПО. Культурология. Художественные стили. В.М.Букатов […]

Литература. Отчёт учителя с комментариями В.М.Букатова

Письмо-отчет учительницы литературы с ответными комментариями научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова Учитель: И.В / Тема : Басня «Черепаха и орел» Л.Н.Толстого / Сентябрь

Чехов

Ванька Жуков: ПРОВЕРКА творческих работ

Сегодня мы расскажем, как можно проверить на уроке написанные дома творческие работы. Обычно эти сочинения учитель проверяет дома. На уроке же зачитывает лучшие из них, выставляет отметки… И всё?.. А можно ли как-нибудь по-другому?  Например, с использванием социо-игровых приёмов ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКИ?

словесная игра

ЧЕГО ЗДЕСЬ НЕТ (описание игры и приёма)

Самое интересное было, когда назывались варианты, которые не были привязаны вообще ни к чему. И, тогда невольно начинаешь проверять – точно ли этого нигде здесь нет? И непроизвольно представляешь, как бы это здесь могло выглядеть. Отчего всем становилось очень смешно.

социо игровая

Волшебная палочка (описание игры и приёма)

Ребенку очень полезно на занятии использовать личный опыт. Задание-упражнение«Волшебная палочка» хорошо активизирует этот опыт.

Приставки РАЗ/РАС (3кл)

смысл социо-игрового стиля обучения в том, чтобы помочь учителю найти в своей работе свой собственный почерк, изюминку, индивидуальность своего стиля в следовании добровольно выбранному методическому направлению

Быль и небыль об ирландской огранке «магического кристалла» А.С.Пушкина

В.М. Букатов (в разное время высказанные доказательства, мнения и догадки об отражении в «Евгении Онегине» литературного авангардизма XVIII века)    Статья создана в апреле-мае 2020 года для сборника литературоведческих работ Самарского государственного социально-педагогического университета   СОДЕРЖАНИЕ   Когда открывается занавес  «Тристрам Шенди» в современном читательском восприятии Шедевр-последыш готической литературы Цепочка странностей Сарафанное радио Ничтожное в […]

Пушкин Онегин

ОСОЗНАНИЕ КАК ПОРЧА

Стерн изменил свои планы и оформил эти материалы в два небольших томика нового самостоятельного романа — «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии».

Пушкин и Ахматова

ЯЩИК С ТРОЙНЫМ ДНОМ

А.Ахматова: «Дело не в прозе, а в том, как глубоко Пушкин запрятал своё томление по счастью, своё своеобразное заклинание судьбы, и в этом кроется мысль: так люди не найдут, не будут обсуждать, что невыносимо

Пушкин

НЕ ДОПИВ ДО ДНА

Одно же из различий этих романов в том, что если у Стерна главным повествователем на протяжении всех девяти томиков романа как был, так и остался Тристрам Шенди, то у Пушкина с годами концепция потихоньку стала «меняться».

пушкин

ЛИРИЧЕСКИЙ ФОКУС ЗАДУШЕВНОГО ЧТЕНИЯ

В. Букатов (1999): «Личный опыт каждого из нас формируется нашими собственными интересами. Когда читающий «наполняет» текст представлениями, выуженными из собственного жизненного опыта, то, естественно, у него создается картина, удивительно отвечающая его интересам. И читатель начинает усматривать в тексте проблемы, волнующие лично его (эффект задушевного чтения)»

онегин шенди

АЙСБЕРГИ ПОНИМАНИЯ

Из статьи: Быль и небыль об ирландской огранке «магического кристалла» А.С.Пушкина, созданной в апреле-мае 2020 года для сборника литературоведческих работ Самарского государственного социально-педагогического университета В.М.Букатов   (в разное время высказанные доказательства, мнения и догадки об отражении в «Евгении Онегине» литературного авангардизма XVIII века)   Когда англичане поголовно зачитывались периодически выходящими томиками «Тристрама Шенди», то их […]

онегин

ОХ, И ТЯЖКАЯ ЭТО РАБОТА

Пушкин, передаёт роль повествователя «главному герою» (то есть Онегину – ?! В.Б.), который является антагонистом поэта, скрывающему свои разногласия и выдающим себя за Пушкина

энциклопедия

БРОКГАУЗЪ  И  ЕФРОНЪ

здѣсь разсказывается судьба С. послѣ смерти: труп его былъ вырытъ похитителями труповъ и проданъ в кембриджскiй университетъ для практическихъ занятiй по анатомiи); 

пушкин

КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ

Существенное отличие между «голосом Автора» и «голосом Пушкина», в том, что «Пушкин везде обращается к «друзьям», а Автор адресуется к «читателю»»

конек горбунок

Что помогло ребёнку увлечься литературой и учить наизусть большие тексты. Эффект спустя 2 года

История о том, как это произведение вошло в жизнь ребёнка. Это действие на видео следствие того, что два года назад мы делали игровой приём: МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ в домашних условиях.