Драмогерменевтика

Драмогерменевтика - возникла и существует как сопряжение сфер театральной, герменевтической и педагогической.

[su_pullquote align="right"][su_document url="https://effortlesson.com/wp-content/uploads/2020/01/Shema-trjoh-sostavlyajushhih-DRAMOGERMENEVTIKI.pdf" width="1600" height="1140"][/su_pullquote]

Основные составляющие ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКИ

I. О педагогике, как реально практикующем искусстве

…Совершенствование своего собственного поведения освобождает учителя от многих абстрактно-педагогических разговоров о дидактических и воспитательных целях, задачах и методах…

II. О трёх составляющих драмогерменевтики

…Освоение драмогерменевтики неизбежно связано с накоплением личного педагогического и жизненного опыта. Чем старше педагог, тем более связно могут формироваться его представления о драмогерменевтике…

III. Театральная составляющая

…Во время репетиции актеры в поисках «зерна» роли совершают великое множество попутных действий. Зрители же на спектакле, как и ученики на уроке, живут гораздо пассивнее, так как ограничены в совершении попутных действий…

IV. Герменевтическая составляющая

…Когда количество странностей начинает превышать «критическую массу», для субъекта наступает их взаиморазрешение новым смыслом. Странности исчезают, уступая место новому пониманию, более углубленному, детальному, эмоционально обновленному…

V. Педагогическая составляющая

…Нередко учитель искренне желает быть отзывчивым, но не замечает, что инициативу на уроке отдает не вовремя, «дистанцию» во взаимоотношениях не меняет, в демонстрации своих сил несдержан, а в поиске общих интересов (или в следовании им) неустойчив…

  • методика Хейни

    Девятый принцип методики Хейни

    Привычная социальная идея учителя - это образ человека, который знает, умеет и учит. Таким образом, учитель математики знает математику, поэтому он может о ней говорить. Во многих случаях это так и делается. Ребёнок слышит интерпретацию учителя, записывает некоторые заметки в рабочую тетрадь, слушает объяснение учителя, а потом учится использовать. В нашем понимании преподавания математики, роль учителя и ребенка совершенно иная.

  • Педагогическая составляющая драмогерменевтики

    Нередко учитель искренне желает быть отзывчивым, но не замечает, что инициативу на уроке отдает не вовремя, «дистанцию» во взаимоотношениях не меняет, в демонстрации своих сил несдержан, а в поиске общих интересов (или в следовании им) неустойчив…

  • Герменевтическая составляющая драмогерменевтики

    Когда количество странностей начинает превышать «критическую массу», для субъекта наступает их взаиморазрешение новым смыслом. Странности исчезают, уступая место новому пониманию, более углубленному, детальному, эмоционально обновленному…

  • Театральная составляющая драмогерменевтики

    Во время репетиции актеры в поисках «зерна» роли совершают великое множество попутных действий. Зрители же на спектакле, как и ученики на уроке, живут гораздо пассивнее, так как ограничены в совершении попутных действий…

  • О педагогике, как реально практикующем искусстве

    Совершенствование своего собственного поведения освобождает учителя от многих абстрактно-педагогических разговоров о дидактических и воспитательных целях, задачах и методах. Сущность такого освобождения мы и определяем составным термином драмогерменевтика.

  • Блуждание по картинке

    Блуждание по картинке один из социо-игровых приёмов Родной педагогики для углублённого изучения и понимания изображений. В помощь взрослым для обучения детей глубокому и осмысленному пониманию, развитию своего видения. Для изучения новых учебных материалов. Для знакомства и изучения искусства. Для интересных уроков.

  • Наглядная система профессиональных подсказок

    В.М.Букатов, доктор педагогических наук, профессор МПСУ, научный руководитель экспериментальных площадок по социо-игровой педагогике: О ТАБЛИЦЕ-БАБОЧКЕ СОЦИО-ИГРОВОГО СТИЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ДРАМОГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ 1. Наглядная система профессиональных подсказок, адресованных интуиции учителя: 1.1. Плавные контуры летающей симпатяги 1.2. О вертикальной и горизонтальной маркировке Обращаем особое внимание — системой подсказок, а не очередной методичкой-инструкцией, наподобие тех, что без всякого стеснения предписывают учителям выполнение одних и тех же технологических шагов вне зависимости от великого разнообразия живых, конкретных ситуаций, которые ежедневно то и дело возникают на любом из школьных уроков. 1.1. Плавные контуры летающей симпатяги Вряд ли кто станет возражать, что при изложении…

  • драмогерменевтика

    Драмогерменевтическая таблица-БАБОЧКА

    Наглядная система профессиональных подсказок, адресованных интуиции учителя. Основная задача таблицы-БАБОЧКИ - обеспечить учителей системой наглядных подсказок: какие именно из известных им методических социо-игровых приемов имеет смысл использовать, организовывать и проводить на своих ближайших уроках.

  • драмогерменевтика

    Не учить!

    Первый из трёх социо-игровых постулата педагогического мастерства. Учительский профессионализм наиболее ярко проявляется не тогда, когда взрослый «учит» (что, как правило, равнозначно действию говорить), сколько тогда, когда он создаёт на уроке такие ситуации, когда ученики почему-то начинают не покладая рук учить—ся. То есть начинают увлеченно учить себя сами!

  • Процедурная «ЦЕПОЧКА ПОНИМАНИЯ»

    В.Букатов: Социо-игровая интерактивность опирается на так называемую процедурную цепочку взаимосвязанных герменевтических приёмов, которые приводят обучаемых к личностному пониманию того сложного, непривычного и/или пугающего учеников своей новизной текста, изучение которого было предусмотрено программой

  • алгебра 10 класс

    ТРИ КИТА социо-игровых касаний десятиклассников к «Радианной мере угла»

    Травина Ольга Павловна : ТРИ КИТА социо/игровых касаний десятиклассников к «Радианной мере угла» // Алгебра 10 класс (15 чел), 28 янв. (учебник С.М. Никольского) // Тема: «Понятие угла. Радианная мера угла» ◊

  • драмогерменевтика

    ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА

    Драмогерменевтика — возникла и существует как сопряжение сфер театральной, герменевтической и педагогической. Драмогерменевтика>>> ТРИ ПОСТУЛАТА Не учить! Гнаться за 133 зайцами Не бояться быть идиотом ДРАМОГЕРМЕНЕВТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА-БАБОЧКА ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ДИХОТОМИЯ (сравнение) Основные составляющие ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКИ I. О педагогике, как реально практикующем искусстве …Совершенствование своего собственного поведения освобождает учителя от многих абстрактно-педагогических разговоров о дидактических и воспитательных целях, задачах и методах… II. О трёх составляющих драмогерменевтики …Освоение драмогерменевтики неизбежно связано с накоплением личного педагогического и жизненного опыта. Чем старше педагог, тем более связно могут формироваться его представления о драмогерменевтике… III. Театральная составляющая …Во время репетиции актеры в поисках «зерна» роли совершают великое множество…

  • методика хейни

    Третий принцип методики Хейни

    Мы не разрываем математические явления и понятия друг от друга, но мы задействуем различные стратегии решения. Ребёнок сам выбирает, что ему лучше подходит для решения, что для него естественнее. На уроках вы не услышите такого заявления: "Мы проходили это две недели назад, мы этого уже не помним…"

  • социо-игровая методика

    133 зайца

    Второй из трёх социо-игровых постулата педагогического мастерства. Напомним, что в папке с материалами «Диктанта на дружбу» можно найти   разъяснение-комментарий психологической связи «обживания текста» с педагогическим постулатом «133 зайца»

  • Три социо-игровых постулата педагогического мастерства

    Одной из сверхзадач социо-игровой методики создание условий при которых учителю хотелось бы слушать обучаемых детей. Что говорят и думают сами дети, что они сами считают интересным. При привычном "глухом" стиле работы учителя, кажется, что ученик ничего путного сказать не сможет. Справедливости ради следует отметить, что среди учителей есть и те, кто не столько стоит на страже своих профессиональных амбиций, сколько  стремится, как-то развиваться, расширяя свой педагогический диапазон в самых разнообразных направлениях. Возможно, включая и интерес к умению «слушать детей»… Именно для поддержки желания учителей саморазвиваться и совершенствоваться в свое время и были сформулированы три социо-игровых постулата педагогического мастерства.