Драмогерменевтика

Драмогерменевтика - возникла и существует как сопряжение сфер театральной, герменевтической и педагогической.

[su_pullquote align="right"][su_document url="https://effortlesson.com/wp-content/uploads/2020/01/Shema-trjoh-sostavlyajushhih-DRAMOGERMENEVTIKI.pdf" width="1600" height="1140"][/su_pullquote]

Основные составляющие ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКИ

I. О педагогике, как реально практикующем искусстве

…Совершенствование своего собственного поведения освобождает учителя от многих абстрактно-педагогических разговоров о дидактических и воспитательных целях, задачах и методах…

II. О трёх составляющих драмогерменевтики

…Освоение драмогерменевтики неизбежно связано с накоплением личного педагогического и жизненного опыта. Чем старше педагог, тем более связно могут формироваться его представления о драмогерменевтике…

III. Театральная составляющая

…Во время репетиции актеры в поисках «зерна» роли совершают великое множество попутных действий. Зрители же на спектакле, как и ученики на уроке, живут гораздо пассивнее, так как ограничены в совершении попутных действий…

IV. Герменевтическая составляющая

…Когда количество странностей начинает превышать «критическую массу», для субъекта наступает их взаиморазрешение новым смыслом. Странности исчезают, уступая место новому пониманию, более углубленному, детальному, эмоционально обновленному…

V. Педагогическая составляющая

…Нередко учитель искренне желает быть отзывчивым, но не замечает, что инициативу на уроке отдает не вовремя, «дистанцию» во взаимоотношениях не меняет, в демонстрации своих сил несдержан, а в поиске общих интересов (или в следовании им) неустойчив…

  • ИГРОВЫЕ РАЗМИНКИ

    ✅ Описание игрового приёма ✔ Перессказ описания игрового приёма с openlesson.ru ▶ Видео ? Скачать PDF ? Педагогика в стихах (А.Духанин) Игровые разминки проводятся не после уроков (тем более, не в рамках какого-нибудь очередного психологического тренинга!), а непосредственно на самом уроке самим учителем – как универсальное подспорье в налаживании дисциплины. Дело в том, что все эти упражнения-разминки замечательно переключают внимание учеников в начале всякого нового дела или при очередной смене заданий.    

  • математика в начальной школе

    2 принцип методики Хейни (чешская методика обучения математике в начальных классах)

    Дидактические блоки способствуют получению неформальных знаний. 2 Принцип методики обучения математики в начальных классах. Никакого страха перед математикой. Дети, выполняя задания сами не замечают, что они работают, для них это интересная игра.

  • Пушкин

    Как академики «безграмотность» Пушкина от нас скрывают

    К 220-летию со дня рождения  А. С. Пушкина Букатов В.М. С.А. Фомичёв, четверть века пробывший ученым секретарём Пушкинской комиссии Академии Наук, в программной статье к трёхтомному изданию «Болдинских рукописей 1830 года» справедливо отмечает, что обращение к подлинникам Пушкина, «необходимо для того, чтобы не нарушить при публикации произведений его авторскую волю» [13, с.24]. Тем не менее он сам в этой же статье нарушает волю Пушкина тем, что название повести «Метель» приводит в современной орфографии, хотя в болдинских автографах мы находим только «МЯтель». Во всех академических изданиях сочинений поэта слово «метель» принято предъявлять читателям только в таком написании. Если «Ворота заскрЫпели» в…

  • игровые приемы

    Медленное чтение (описание приёма)

    После рассказа о соревновании ученики получили одинаковые стихотворные тексты для установления рекордов по медленному чтению. Это были шесть строчек из девятой песни «Одиссеи» Гомера, напечатанные в школьном учебнике.

  • 133 зайца

    О 133 ЗАЙЦАХ в «Диктанте на дружбу»

    Всем известна пословица «За двумя зайцами погонишься — ни одного не пой­маешь». В социо-игровой педагогике дело обстоит несколько иначе. Отсюда и весьма неожиданное профессиональное уточнение: если гнаться за двумя зайцами, то действительно ни одного не поймаешь, но если сразу за 133-мя, то, глядишь, с десяток наловишь (и среди пойманных, пяток зайцев может оказаться из тех, о которых и не мечталось раньше — «нечаянная радость»).

  • групповая работа

    Работа учеников МАЛЫМИ ГРУППАМИ (о третьем «золотом правиле» социо-игровой интерактивности)

    Работа в группах. Объяеснение и примеры как и зачем необходимо ученикам работать в малых группах. Родная, Социо-игровая педагогика. Режиссура урока. Педагогическая мастерская В.М.Букатова, А.П.Ершовой, Е.Е.Шулешко. Готовые уроки.

  • Клиповые симптомы в восприятии, понимании и мышлении современников

    В.М.Букатов Школа, навязывает ученикам «чтение книг» как защиту от «клиповой заразы», вместо того, чтобы готовить их к жизни в парадоксальных условиях информационной лавины. Для этого необходимо линейные монологи учительских объяснений на уроках трансформировать в фрагментарно-индивидуальный диалог ученических пониманий. Ключевые слова: клиповое мышление, восприятие, чтение, книга, люди экрана, тексто/центризм, учебник, расписание уроков, информативность, изложение, смысл Содержание: [1] Спасает ли чтение от «клиповой заразы»? [2] Изобретение Гутенберга и появление школьной диктатуры книжного тексто/центризма [3] Разделение на «людей книг» и «людей экрана» [4] О пошаговом возрождении уклада «докнижной эпохи» [5] Языковое свинство телеграфистов [6] О квази-упорядоченности журнальных и газетных изданий [7] «Клиповые брожения»…

  • описание картины

    Описание картины «Разборчивая невеста» Федотова

    Картина  «Разборчивая невеста»  для материалов: «Практико-ориентированные экскурсы в  ТЕАТРАЛЬНУЮ ТЕОРИЮ ДЕЙСТВИЙ Петра Михайловича ЕРШОВА» Бессловесные элементы действий [часть 1 из монографии:   ЗА КУЛИСАМИ СЛОВЕСНЫХ и БЕССЛОВЕСНЫХ СЕКРЕТОВ ОБЩЕНИЯ] Комментарий В.М.Букатова к картине Федотова «Разборчивая невеста Картина была написана П.А. Федотовым в знак почтения памяти И.А.Крылова, скончавшегося три года назад. Баснописец сыграл большую роль в том, чтобы гвардейский офицер художник-самоучка, подал в отставку и стать известным, но нищим художником-жанристом. Который в своё время за три месяца смог создать большую акварельную картину “Встреча великого князя”. За которую князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Федотов Павел Андреевич. «Разборчивая невеста», 1847,  Москва, Государственная Третьяковская галерея Главной…

  • социо-игровые приёмы

    Русский язык.«Диктант на дружбу»

    На уроке русского языка я использовала приём «Диктант на дружбу». Хочу сказать, что это один из самых моих любимых приёмов, так как дети ведут себя по особенному: больше концентрации внимания, ответственности и самостоятельности проявляется у ребят, а так же дружеское участие к одноклассникам.

  • Букатов

    МУЗЕЙНАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА: о влиянии современного выставочного дизайна на восприятие посетителей

    Всё пространство московского музея современного искусства «Гараж» с осени 2017 по весну 2018 года было отдано современному японскому искусству. Проводилась выставка «Такаси Мураками. Будет ласковый дождь».

  • ART: «Зелёная экономика» (так именуется одно из произведений современного искусства)

    Буратино закапывал свои золотые, чтобы они проросли… С банкнотами он бы так конечно не поступил. Что и отличает его от современного японского художника Юкен Теруя (р. 1973, живёт в США) — большого выдумщика, любителя  удивлять  и(или) радовать зрителей своей изящной кропотливостью. Но не только ею… Известно, что народ капусту рубит на засолку. А мафиози  «рубят» капусту себе в карман. И найдётся ли среди людей тот, кто захочет порубить «капусту» из своего родного кошелька?… Например, начать аккуратно вырезать из бумажных купюр — бережно хранящихся в портмоне — листочки и веточки, чтоб получилось деревце? или даже «настоящий лес»?.. На VII  Московской международной биеннале …

  • теория ершова

    Режиссура делового общения

    Основой пособия является изложение ключевых положений режиссёрской «теории действий», разработанной Петром Михайловичем Ершовым (1910-1994), на основе системы выдающегося деятеля русского театра Константина Сергеевича Станиславского (1863-1938) Можно не знать причин существующих или возникающих у человека субъективных представлений о «соотношении сил», но сами эти представления всегда, так или иначе, обнаруживаются в деталях его поведения. Например, что для «слабого» важно и значительно, «сильный» может не заметить вовсе (известно, что скромного человека обрадовать легче, чем человека с претензиями).