словесная игра

ЧЕГО ЗДЕСЬ НЕТ (описание игры и приёма)

Самое интересное было, когда назывались варианты, которые не были привязаны вообще ни к чему. И, тогда невольно начинаешь проверять – точно ли этого нигде здесь нет? И непроизвольно представляешь, как бы это здесь могло выглядеть. Отчего всем становилось очень смешно.

социо игровая

Волшебная палочка (описание игры и приёма)

Ребенку очень полезно на занятии использовать личный опыт. Задание-упражнение«Волшебная палочка» хорошо активизирует этот опыт.

Кто меня слышит?

Игровая разминка «КТО МЕНЯ СЛЫШИТ» подходит для привлечения внимания учащихся. В этой разминке ученики постепенно включаются и начинают случать учителя.

игровые приемы

Разведчики

Если упражнение проводится в хорошем темпе, то дети его выполняют с радостью и ждут все новых и новых усложнений. По тому, как ими выполняется задание, воспитатель может выявить детей и с плохим зрением, и с малым опытом общения в кругу сверстников.

родная педагогика

День наступает, всё оживает (2-7 лет)

В эту игру будет интересно играть малышам, например, в группе детского сада или в воскресной школе. Возраст детей — 2-7 лет, требуется 5-20 участников.

игровые разминки

Руки-ноги

Разрядка и смех гарантированы! Игровая разминка руки-ноги не только для детей. Используется в социо-игровой педагогике. Является одним из социо-игровых приёмов. Универсальный приём в режиссуре урока. Для дошкольников подходит в более медленном темпе. Можно использовать для семинаров, тренингов и конференций взрослыми.

игровые разминки

Тише едешь — дальше будешь (ЗАМРИ!)

Разминка для всего класса. Сначала в роли ведущего лучше быть учителю. Произносить слова «раз, два, три…» перед поворотом к классу ему нужно в разных темпах и ритмах. То очень быстро, то медленно; то равномерно, то меняя темп по ходу счета, чтобы уче­ники согласовали со словами ведущего скорость своего движения — бежали, шли, делали шаг. Причем зависимость здесь обратная: когда учитель говорит медленно, надо бежать быстро, а когда говорит бы­стро — двигаться медленно. Эта противоположность между произне­сением и движением очень полезна.

игровые разминки

СТУЛЬЯ

«Взять и переставить» стул в задании — это значит встать со стула одновременно со всеми, только после этого, взяв стул, также одновре­менно поднять его, сообразить, куда с ним надо двигаться, найти свое место среди других, затем одновременно поставить стулья и одновременно сесть.

игровая разминка

Выход ряда

Выход ряда — удивительное задание для любимого класса. Хотите, чтоб дети вам доверяли, тогда и им придётся довериться и рискнуть провести это занятие.

игровая разминка

Воробьи — вороны

Воробьи — вороны игра на внимание, реакцию. Подходит для разновозрастных групп. Игра на две команды с водящим. Весёлая разминка на улице или в помещении.

игровая разминка

В молчанку

Традиционная игровая разминка В МОЛЧАНКУ, подходящая, как для детей, так и для взрослых. Все должны принять уговор «МОЛЧАТЬ». Заговорил, хихикнул — проиграл

Не учить!

Первый из трёх социо-игровых постулата педагогического мастерства Известно, что большинство из привычных методик обучения ориентируют учителя на то, чтобы объяснять ученикам на уроках получше,  рассказывать попонятнее, учить побыстрее. А вот в социо-игровой педагогике к учителю требования несколько иные, более парадоксальные: на уроках не столько с блеском в глазах объяснять программный материал, сколько под разными предлогами… […]

эссе

Эссе вузовского преподавателя о своем  повышении квалификации на курсе «Режиссура урока»

Эссе вузовского преподавателя о своем повышении квалификации на курсе «Режиссура урока»

Буква по воздуху или воздушное письмо

Буква по ВОЗДУХУ // На алгебре, геометрии, физике, химии ученикам полезно писать по воздуху формулы и уравнения

Аты-баты с характеристикой

Игровая разминка АТЫ-БАТЫ С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ — командная игра, развивающая словарный запас. Подходит, как для детей, так и для взрослых.

Процедурная «ЦЕПОЧКА ПОНИМАНИЯ»

В.Букатов: Социо-игровая интерактивность опирается на так называемую процедурную цепочку взаимосвязанных герменевтических приёмов, которые приводят обучаемых к личностному пониманию того сложного, непривычного и/или пугающего учеников своей новизной текста, изучение которого было предусмотрено программой

алгебра 10 класс

Радианная мера угла (10кл)

Травина Ольга Павловна : ТРИ КИТА социо/игровых касаний десятиклассников к «Радианной мере угла» // Алгебра 10 класс (15 чел), 28 янв. (учебник С.М. Никольского) // Тема: «Понятие угла. Радианная мера угла» ◊

математика начальные классы

Сценарий применения дидактического блока АВТОБУС

Автобус — описание игры, в которой используются знакомые детям объекты и среда, чтобы наслаждаться и получать собственный опыт. На них можно опираться при обучении в школе. Мы делаем автобус из картонной коробки, а пассажиры могут использовать игрушки или пробки из ПЭТ-бутылок.