• Процедурная «ЦЕПОЧКА ПОНИМАНИЯ»

    В.Букатов: Социо-игровая интерактивность опирается на так называемую процедурную цепочку взаимосвязанных герменевтических приёмов, которые приводят обучаемых к личностному пониманию того сложного, непривычного и/или пугающего учеников своей новизной текста, изучение которого было предусмотрено программой

  • алгебра 10 класс

    ТРИ КИТА социо-игровых касаний десятиклассников к «Радианной мере угла»

    Травина Ольга Павловна : ТРИ КИТА социо/игровых касаний десятиклассников к «Радианной мере угла» // Алгебра 10 класс (15 чел), 28 янв. (учебник С.М. Никольского) // Тема: «Понятие угла. Радианная мера угла» ◊

  • поведение учителя

    Об «указующем персте» учителя

    учитель даёт группам учеников новый учебный материал для изучения (ознакомления, прочтения, понимания). Обычно это небольшой объём (что правильно! – например, на уроке математики стр.195 учебника). И изучить его следует за установленное время (не очень продолжительное – что тоже правильно! – например, за ТРИ минутки).

  • физика 8 класс

    Эссе «Осознание и применение курса по РЕЖИССУРЕ УРОКА» Губанов Глеб (студент МГУ)

    Сначала добиться обстановки, в которой учащиеся успешны, активны и положительно взаимодействуют друг с другом и учителем. Затем постепенно, не теряя такой обстановки, направлять процесс на выполнение учебных целей.

  • география

    Эссе по курсу «Режиссура урока». Выполнила: Бохонастюк Е.

    Эссе студента МГУ. "Социо-игровой подход это не просто развлекалки на уроке. Что эти методы требуют какого-то осознания и с наскоку их применить не получится, ведь при кажущейся легкости и простоте они требуют большой внимательности и подготовительной работы..."

  • математика начальные классы

    Сценарий применения дидактического блока АВТОБУС

    Автобус - описание игры, в которой используются знакомые детям объекты и среда, чтобы наслаждаться и получать собственный опыт. На них можно опираться при обучении в школе. Мы делаем автобус из картонной коробки, а пассажиры могут использовать игрушки или пробки из ПЭТ-бутылок.

  • методика хейни

    Третий принцип методики Хейни

    Мы не разрываем математические явления и понятия друг от друга, но мы задействуем различные стратегии решения. Ребёнок сам выбирает, что ему лучше подходит для решения, что для него естественнее. На уроках вы не услышите такого заявления: "Мы проходили это две недели назад, мы этого уже не помним…"

  • социо-игровая методика

    133 зайца

    Второй из трёх социо-игровых постулата педагогического мастерства. Напомним, что в папке с материалами «Диктанта на дружбу» можно найти   разъяснение-комментарий психологической связи «обживания текста» с педагогическим постулатом «133 зайца»

  • социо-игровая

    ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    Творческая активность является непременным условием игровых заданий каждого из трёх разделов. Но в названии данного раздела «творческое» упомянуто потому, что в ходе выполнения на уроке заданий, собранных в этом разделе, исполнители получают возможность создать «здесь-и-сейчас» такой эстетически привлекательный результат, который может оказаться особым стимулом для «субъектного» развития каждого из зрителей-наблюдателей.

  • ИГРОВЫЕ РАЗМИНКИ

    ✅ Описание игрового приёма ✔ Перессказ описания игрового приёма с openlesson.ru ▶ Видео ? Скачать PDF ? Педагогика в стихах (А.Духанин) Игровые разминки проводятся не после уроков (тем более, не в рамках какого-нибудь очередного психологического тренинга!), а непосредственно на самом уроке самим учителем – как универсальное подспорье в налаживании дисциплины. Дело в том, что все эти упражнения-разминки замечательно переключают внимание учеников в начале всякого нового дела или при очередной смене заданий.    

  • правила

    ИГРОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

    Разные варианты "игровых ограничений", которые поддерживают нужный темпо/ритм. а) основные (главные) б) вспомогательные (ситуативные) они оговариваются не сразу (про них участники в суете забудут), а по ситуации например: "в каждом новом колечке сосед справа-слева = новый" - об этом произносится не сразу, а только после первого колечка // тогда этот приём "игрового ограничения" начинает работать // всему своё время!!!! - у мелких приемов "ограничений - только так!

  • ДИДАКТЧЕСКИЕ ИГРЫ

    Алфавитный перечень ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ. Дидактические игры (деловые) или игровые задания позволяют выстроить деловые взаимоотношения и учителя с классом, и учеников друг с другом.

  • математика в начальной школе

    2 принцип методики Хейни (чешская методика обучения математике в начальных классах)

    Дидактические блоки способствуют получению неформальных знаний. 2 Принцип методики обучения математики в начальных классах. Никакого страха перед математикой. Дети, выполняя задания сами не замечают, что они работают, для них это интересная игра.