• образование

    Образовательная среда

    Образовательная среда: учреждения: ясли, детский сад, начальная школа, средняя школа, выпускные классы, дополнительное образование, кружки, репетиторы

  • социо-игровая

    ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    Творческая активность является непременным условием игровых заданий каждого из трёх разделов. Но в названии данного раздела «творческое» упомянуто потому, что в ходе выполнения на уроке заданий, собранных в этом разделе, исполнители получают возможность создать «здесь-и-сейчас» такой эстетически привлекательный результат, который может оказаться особым стимулом для «субъектного» развития каждого из зрителей-наблюдателей. Условные обозначения ✅ — описание игрового приёма ✔ — описания игрового приёма с openlesson.ru 📝- описание игрового приёма в стихах ▶ — видео к игровому приёму Вас может также заинтересовать: Сборники игровых приёмов: Хрестоматия социо/игровых приёмов обучения на школьных уроках (В.Букатов, А.Ершова) Библиотека практикующих педагогов Педагогическая мастерская

  • ИГРОВЫЕ РАЗМИНКИ

    ✅ Описание игрового приёма ✔ Перессказ описания игрового приёма с openlesson.ru ▶ Видео ? Скачать PDF ? Педагогика в стихах (А.Духанин) Игровые разминки проводятся не после уроков (тем более, не в рамках какого-нибудь очередного психологического тренинга!), а непосредственно на самом уроке самим учителем – как универсальное подспорье в налаживании дисциплины. Дело в том, что все эти упражнения-разминки замечательно переключают внимание учеников в начале всякого нового дела или при очередной смене заданий.    

  • правила

    ИГРОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

    Разные варианты "игровых ограничений", которые поддерживают нужный темпо/ритм. а) основные (главные) б) вспомогательные (ситуативные) они оговариваются не сразу (про них участники в суете забудут), а по ситуации например: "в каждом новом колечке сосед справа-слева = новый" - об этом произносится не сразу, а только после первого колечка // тогда этот приём "игрового ограничения" начинает работать // всему своё время!!!! - у мелких приемов "ограничений - только так!

  • Локальность совпадений

    Александра Ершова, Вячеслав Букатов Дружественные и деловые характеристики поведения учителя   Педагогу, работающему в заинтересованно-деловом стиле, на уроках постоянно приходится заботиться о переключении детей с одних интересов на другие, добиваясь того, чтобы на каком-то этапе эти интересы начинали совпадать с его дидактическими интересами и устремлениями. Конечно, совпадения (общности) не могут быть полными и продолжительными. Они по ходу урока возникают локально. Но, периодически повторяясь, формируют у детей устойчивое представление о дружественности старшего. Подобные представления не ущемляют чувство той необходимой самостоятельности и обособленности личных целей и интересов, которое так нужно каждому ребенку. Известно, что друг в одном деле не всегда является другом…

  • школьный психолог

    О соотношении интересов

    Дружественные и деловые характеристики поведения учителя. О соотношении интересов учеников и учителей. Поведение учителя глазами учеников. Почему ученики не верят и не доверяются учителям? В.М.Букатов и А.П.Ершова

  • игровые приёмы

    СПРАВОЧНОЕ БЮРО — игровой приём в домашних условиях

    СПРАВОЧНОЕ БЮРО в домашних условиях. Многие игровые приёмы для преподавания в школах и в детских садиках можно трансформировать для домашних игр. Отрывок из «НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ВОСПИТАТЕЛЕЙ по социо-игровым способам проведения занятий» (СПб., 2019, с.189-191) В.М. Букатов

  • игровые приемы

    Медленное чтение (описание приёма)

    После рассказа о соревновании ученики получили одинаковые стихотворные тексты для установления рекордов по медленному чтению. Это были шесть строчек из девятой песни «Одиссеи» Гомера, напечатанные в школьном учебнике.

  • Горшки (Чин-Чары, Гончары) — народная игра

    Народная игра с придуманными разговорами - Горшки (Чин-Чары, Гончары). Проводит занятие Евгения Артемьева в летнем православном лагере для особых детей. (Село Давыдово, Ярославской обл. Борисоглебского р-на) Описание игры

  • игровая разминка

    Встать по пальцам

    из раздела ИГРОВЫЕ РАЗМИНКИ игровая разминка (видео со звуком) Все садятся перед стоящим ведущим. Потом ведущий отворачивается от всех и показывает над головой несколько пальцев (на обеих или на одной руке). При этом он произносит слова: РАЗ, ДВА, ТРИ — ЗАМРИ! И тут же поворачивается к игрокам. Пока он говорил, кому-то из игроков нужно было встать (по числу пальцев), а кому-то остаться сидеть. Но после слова ЗАМРИ все игроки не должны двигаться. То есть застыть в том положении, каком их застало слово ЗАМРИ. Важный момент удержать игроку СТОП, чтоб после этого слова не продолжать вставать или садиться. Ведущий спрашивает у…

  • Где мы были — мы не скажем, А ВОПРОС МЫ СВОЙ ПОКАЖЕМ

    Где мы были — мы не скажем, А ВОПРОС МЫ СВОЙ ПОКАЖЕМ из раздела ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ За основу игрового приёма была взята игра «Где мы были — мы не скажем, а что видели(делали) покажем». Мобильные телефоны и камеры очень прочно вошли в жизнь современных детей. Этот приём позволяет использовать технологии позитивно и творчески. Детям и родителям даётся задание сделать видео-вопрос о своём городе, посёлке, музее… и т.д. Ребёнок предлагает варианты вопросов и задаёт их зрителям, а взрослый записывает вопросы на камеру. Эти видео-вопросы можно показывать в разных ситуациях. Они всегда пробуждают живой интерес не только у сверстников, но и у…

  • 133 зайца

    О 133 ЗАЙЦАХ в «Диктанте на дружбу»

    Всем известна пословица «За двумя зайцами погонишься — ни одного не пой­маешь». В социо-игровой педагогике дело обстоит несколько иначе. Отсюда и весьма неожиданное профессиональное уточнение: если гнаться за двумя зайцами, то действительно ни одного не поймаешь, но если сразу за 133-мя, то, глядишь, с десяток наловишь (и среди пойманных, пяток зайцев может оказаться из тех, о которых и не мечталось раньше — «нечаянная радость»).

  • дети под партой

    Смена МИЗАНСЦЕН, РОЛЕЙ, ТЕМПО/РИТМА на уроке (о втором «золотом правиле» социо-игровой интерактивности)

    Смена мизансцен. Релятивная педагогика. Социо-игровая технология. Золотые правила. Режиссура урока. Педагогическая мастерская В.М.Букатова, А.П.Ершовой. Воздействие на внимание, память, коммуникацию и многие другие важные стороны развития и обучения через смену мизансцен и темпа.

  • педпрактикум

    Эссе Родиной Дарьи — Ученье без принуждения

    Хочу поделиться своими мыслями об участии в проекте #ученьебезпринуждения . На протяжении нескольких недель недель я старалась комментировать открытки, которые выкладывались в инстаграмме. На данный момент у меня нет детей, и я лишь делилась своими мыслями и своим вожатским и преподавательским опытом.  [button title=»Подпишитесь на наш аккаунт в Instagram» link=»https://www.instagram.com/effortlesson.com_/» target=»_blank» align=»center» icon=»» icon_position=»» color=»» font_color=»» size=»2″ full_width=»» class=»» download=»» rel=»» onclick=»»] Интересны мысли людей Честно говоря, сначала я довольно скептически отнеслась к этой затее, но затем втянулась и теперь прям жду новую открытку! Тема образования, обучения, детского воспитания мне очень интересна, я люблю читать об этом разные статьи. Поэтому…

  • Букатов Ершова Ершов

    Режиссура делового общения

    В.М.Букатов Театральная «теория действий» о логике поведения людей во время их взаимодействия друг с другом Учебное пособие Раздел первый П.М.Ершов о логике действий на сцене и в жизни   1.1. Режиссура как «искусство толкования» повседневного поведения окружающих   Основой пособия является изложение ключевых положений режиссёрской «теории действий», разработанной Петром Михайловичем Ершовым (1910-1994), на основе системы выдающегося деятеля русского театра Константина Сергеевича Станиславского (1863-1938). Хотя театральному искусству посвящают свою жизнь очень немногие (не более одного процента населения), тем не менее, именно то, чем занимается театральное искусство, оказывается интересным и важным для очень многих людей. Режиссёрская «теория действий» Ершова – яркий тому…