• социо-игровая методика

    133 зайца

    Второй из трёх социо-игровых постулата педагогического мастерства. Напомним, что в папке с материалами «Диктанта на дружбу» можно найти   разъяснение-комментарий психологической связи «обживания текста» с педагогическим постулатом «133 зайца»

  • социо-игровая

    ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    Творческая активность является непременным условием игровых заданий каждого из трёх разделов. Но в названии данного раздела «творческое» упомянуто потому, что в ходе выполнения на уроке заданий, собранных в этом разделе, исполнители получают возможность создать «здесь-и-сейчас» такой эстетически привлекательный результат, который может оказаться особым стимулом для «субъектного» развития каждого из зрителей-наблюдателей. Условные обозначения ✅ — описание игрового приёма ✔ — описания игрового приёма с openlesson.ru 📝- описание игрового приёма в стихах ▶ — видео к игровому приёму Вас может также заинтересовать: Сборники игровых приёмов: Хрестоматия социо/игровых приёмов обучения на школьных уроках (В.Букатов, А.Ершова) Библиотека практикующих педагогов Педагогическая мастерская

  • правила

    ИГРОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

    Разные варианты "игровых ограничений", которые поддерживают нужный темпо/ритм. а) основные (главные) б) вспомогательные (ситуативные) они оговариваются не сразу (про них участники в суете забудут), а по ситуации например: "в каждом новом колечке сосед справа-слева = новый" - об этом произносится не сразу, а только после первого колечка // тогда этот приём "игрового ограничения" начинает работать // всему своё время!!!! - у мелких приемов "ограничений - только так!

  • ДИДАКТЧЕСКИЕ ИГРЫ

    Алфавитный перечень ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ. Дидактические игры (деловые) или игровые задания позволяют выстроить деловые взаимоотношения и учителя с классом, и учеников друг с другом.

  • Локальность совпадений

    Александра Ершова, Вячеслав Букатов Дружественные и деловые характеристики поведения учителя   Педагогу, работающему в заинтересованно-деловом стиле, на уроках постоянно приходится заботиться о переключении детей с одних интересов на другие, добиваясь того, чтобы на каком-то этапе эти интересы начинали совпадать с его дидактическими интересами и устремлениями. Конечно, совпадения (общности) не могут быть полными и продолжительными. Они по ходу урока возникают локально. Но, периодически повторяясь, формируют у детей устойчивое представление о дружественности старшего. Подобные представления не ущемляют чувство той необходимой самостоятельности и обособленности личных целей и интересов, которое так нужно каждому ребенку. Известно, что друг в одном деле не всегда является другом…

  • Окно справок

    СПРАВОЧНОЕ БЮРО / Окно справок — игровой приём (описание)

    СПРАВОЧНОЕ БЮРО / ОКНО СПРАВОК - игровой приём из раздела Дидактические игры. Для детских садов и начальных классов. Так же подходит для индивидуальных занятий и игр в домашних условиях. Группы детей разных возрастов и разных умений. Лёгкий и универсальный приём с возможностью большой вариативности и конструировании множества различных упражнений на его основе.

  • игровые занятия

    Детсадовская жизнь. Преемственность. Игровой стиль занятий

    В.Букатов ГЕРМЕНЕВТИКА практических и теоретических парадоксов в проблеме ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ                        [ЧАСТЬ I]  Без малого уже как тридцать лет тому назад в одном из номеров журнала «Дошкольное воспитание» (учреждённого аж в 1928 году Министерством образования РСФСР) была напечатана наша статья [4, с.3-4]. В ней освещалась парадоксальность ситуации, которая уже в то время возникла между методиками обучения дошкольников в детских садиках и школьников в начальных классах. Тогда как для всех тогдашних образовательных методик (что школьных, что дошкольных) наицентральнейшими, злободневнейшими и актуальнейшими неизменно оказывались проблемы всего лишь по пересмотру содержания учебных программ.…

  • игровые приемы

    Медленное чтение (описание приёма)

    После рассказа о соревновании ученики получили одинаковые стихотворные тексты для установления рекордов по медленному чтению. Это были шесть строчек из девятой песни «Одиссеи» Гомера, напечатанные в школьном учебнике.

  • 133 зайца

    О 133 ЗАЙЦАХ в «Диктанте на дружбу»

    Всем известна пословица «За двумя зайцами погонишься — ни одного не пой­маешь». В социо-игровой педагогике дело обстоит несколько иначе. Отсюда и весьма неожиданное профессиональное уточнение: если гнаться за двумя зайцами, то действительно ни одного не поймаешь, но если сразу за 133-мя, то, глядишь, с десяток наловишь (и среди пойманных, пяток зайцев может оказаться из тех, о которых и не мечталось раньше — «нечаянная радость»).

  • дети под партой

    Смена МИЗАНСЦЕН, РОЛЕЙ, ТЕМПО/РИТМА на уроке (о втором «золотом правиле» социо-игровой интерактивности)

    Смена мизансцен. Релятивная педагогика. Социо-игровая технология. Золотые правила. Режиссура урока. Педагогическая мастерская В.М.Букатова, А.П.Ершовой. Воздействие на внимание, память, коммуникацию и многие другие важные стороны развития и обучения через смену мизансцен и темпа.

  • групповая работа

    Работа учеников МАЛЫМИ ГРУППАМИ (о третьем «золотом правиле» социо-игровой интерактивности)

    Работа в группах. Объяеснение и примеры как и зачем необходимо ученикам работать в малых группах. Родная, Социо-игровая педагогика. Режиссура урока. Педагогическая мастерская В.М.Букатова, А.П.Ершовой, Е.Е.Шулешко. Готовые уроки.