Где мы были — мы не скажем, А ВОПРОС МЫ СВОЙ ПОКАЖЕМ

Где мы были — мы не скажем, А ВОПРОС МЫ СВОЙ ПОКАЖЕМ из раздела ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ За основу игрового приёма была взята игра «Где мы были — мы не скажем, а что видели(делали) покажем». Мобильные телефоны и камеры очень прочно вошли в жизнь современных детей. Этот приём позволяет использовать технологии позитивно и творчески. Детям и […]

133 зайца

О 133 ЗАЙЦАХ в «Диктанте на дружбу»

Вячеслав БУКАТОВ О «133 зайцах» в «Диктанте на дружбу» Реплика-послесловие с разъяснением социо/игровой подноготной режиссуры нескучного урока  Конечно, «диктант на дружбу», о котором идёт речь в файлах данного блока, — всего лишь видимость диктанта. Это диктант понарошечный, хотя результаты подобной обучающей технологии вполне серьезны. После знакомства с описанием данного социо-игрового приёма, читатели соглашаются, что в получаемых результатах  (как и […]

игровая педагогика

Диктант на дружбу (описание приёма)

Диктант на дружбу Из раздела Дидактические игры      

Азбука городов и Почта

Азбука городов. Почта. Из раздела Игровые разминки Правила игрового приёма: Азбука городов Участники рассаживаются по кругу и определяют (например, считалочкой), кто будет начинать. Он произносит, например, сле­дующее: «Я поеду в Астрахань», — и, повернувшись к соседу, спра­шивает: «Зачем?» Сосед быстро отвечает, но так, чтобы ответ начи­нался с буквы «А». Например: «Акул ловить!» (В Астрахани акулы […]

дети под партой

Смена МИЗАНСЦЕН, РОЛЕЙ, ТЕМПО/РИТМА на уроке (о втором «золотом правиле» социо-игровой интерактивности)

Смена мизансцен. Релятивная педагогика. Социо-игровая технология. Золотые правила. Режиссура урока. Педагогическая мастерская В.М.Букатова, А.П.Ершовой. Воздействие на внимание, память, коммуникацию и многие другие важные стороны развития и обучения через смену мизансцен и темпа.

групповая работа

Работа учеников МАЛЫМИ ГРУППАМИ (о третьем «золотом правиле» социо-игровой интерактивности)

Работа в группах. Объяеснение и примеры как и зачем необходимо ученикам работать в малых группах. Родная, Социо-игровая педагогика. Режиссура урока. Педагогическая мастерская В.М.Букатова, А.П.Ершовой, Е.Е.Шулешко. Готовые уроки.

движение на уроках

Двигательная АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЕМЫХ (о первом «золотом правиле» социо-игровой интерактивности)

Двигательная АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЕМЫХ ( о первом «золотом правиле» социо—игровой интерактивности)    

театральная педагогика

Интерактивные технологии образования

Интерактивные технологии ОБРАЗОВАНИЯ

правила открытого урока

IV. Парадоксы плодородия или О «трёх китах» социо-игровых технологий

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → ВВЕДЕНИЕ в социо-игровую стилистику «режиссуры урока» → Об особенностях СОЦИО-ИГРОВОГО стиля работы школьных учителей _________________________________________________________________________ Вячеслав Михайлович БУКАТОВ, доктор педагогических наук Об особенностях социо-игрового стиля работы школьных учителей IV. Парадоксы плодородия или О «трёх китах» социо-игровых технологий  ___Обычно считается, что к методике нужно относиться как к некой верхней «планке», заставляющей ее последователей […]

открытый урок

Выполнить заявку по конструированию занятия в социо-игровом стиле

Формуляр заявки для конструирования занятия в социо-игровом стиле

дети лепят из глины

Керамика в детском садике с родителями (отчёт, описание)

Светлана Фрига Детский сад в Чехии. Прага-запад. Дети от 3 до 7 лет с родителями Занятие керамикой Когда ребёнок не хочет идти на занятие своей мамы — Уля, у меня завтра в твоём садике будет занятие керамикой. Ты будешь лепить вместе со всеми? — Нет, я не хочу. Я лучше в «Весёлые пальчики» пойду… — […]

театральный лагерь артсия

От монолога учительского объяснения к диалогу ученических пониманий

В.М.Букатов Причин реальной или мнимой деградации современных школьников наверняка много, но разобраться в их иерархии достаточно просто. Несомненно, что на мотивацию учащихся прежде всего влияет социальная неэффективность современного образования. То есть вокруг сегодняшних учеников слишком много примеров несовпадения уровня образованности с последующей социальной успешностью. Сегодня чтобы стать востребованным работником необходимо иметь «клиповые навыки» работы с […]

непонятные учебники

Зубодробительность учебных экзерсисов

В.М.Букатов Если открыть учебник «Окружающий мир» для 2 класса, например, на разделе «Природы дивная краса», то второклассников ждёт такой текст: Красота неба Воздух, окружающий Землю, рассеивает лучи Солнца и создаёт над нами голубое небо. Прелесть Земли была бы неполной без красоты неба. Голубое, а иногда пасмурное, грозовое, оно радует глаз, вливает в душу чувство простора […]

клиповое сознание

Разделение на «людей книг» и «людей экрана»

В.М.Букатов В некоторых учреждениях, связанных с информационными технологиями, продвинутая администрация для удобства управления персоналом делит подчинённых на два типа. Первый – это так называемые «люди книг». Они предпочитают извлекать большую часть информации из чтения. Поэтому их главная отличительная черта – продолжительный объём внимания в работе с бумагами. Это они во время переговоров всегда помнят о […]

Как доверить подростку семейный отпуск?

Ребёнок выбирает страну и место по заданным параметрам Наш семейный отпуск. В этом году мы поручили выбор апартаментов на море для семейного отпуска дочке 14-ти лет.  Обозначили границы: цена от и до, наличие парковки и кухни, количество спальных мест и расстояние от дома до 1100 км. Я видела, как она много времени провела на карте […]

Фольклорный концерт в семейном лагере (включая и детей с ограниченными возможностями)

Настоящий народный праздник в летнем лагере для семей с детьми-инвалидами (село Давыдово, Ярославская обл., Борисоглебский р-н)   Поездка в Давыдово это большая радость и эмоциональный подъём. Я предложила четырнадцатилетней дочке выбрать между лагерями в Чехии или недельную поездку в глубинку России. Поработать волонтёром в особом «лагере». Пожить в вагончиках без удобств, быть обкусаной комарами, кушать […]

театральная педагогика

Бессловесные элементы действий [часть 1 (из трёх)]

Бессловесные элементы действий [ часть первая из практико-ориентированных экскурсов по ТЕАТРАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ДЕЙСТВИЙ Петра Михайловича ЕРШОВА ]     Содержание: Часть 1. Бессловесные элементы действий 1.0. Театральная теория действий о составных элементах поведения и логики их последовательности 1.1. Оценка 1.2. Вес (лёгкий – тяжёлый) 1.3. Мобилизация (большая, средняя, нулевая) 1.4. Пристройка к партнёру общения (сверху, […]