описание картины климт поцелуй

Искусство толкования: Климт «Поцелуй» (1907-1908) Драмогерменевтические «разговоры запросто»

Чтобы реанимировать исчезнувший стиль изложения – исследователям необходимо почаще окунаться в естестство предлагаемых обстоятельств разговорной речи. Неслучайно в своё время Франсуа Рабле – французский философ-гуманист, врач (учёный и практик), знаменитый писатель-сатирик, заложивший основы современной европейской литературы [2, c. 20] – начал очищать латынь от средневековой накипи схоластического католицизма с написания книги «Разговоры запросто» (первая публикация в 1518 году).

герменевтические процедуры

О картине Густава Климта «Поцелуй» [1908-1909] (блуждание, обживание, рефлексия)

Для меня осталось загадкой, что на картине? Любовь или принуждение, страсть или сопротивление. Она как будто и не против, но только лицом. И этот румянец, при всей общей бледности, к чему он? Она как будто без чувств. То ли от изнеможения, то ли от страха, то ли от безысходности… 

игровые приемы

Разведчики

Если упражнение проводится в хорошем темпе, то дети его выполняют с радостью и ждут все новых и новых усложнений. По тому, как ими выполняется задание, воспитатель может выявить детей и с плохим зрением, и с малым опытом общения в кругу сверстников.

игровые приемы

«Шапка» вопросов

Из раздела ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Вид работы по любому учебному тексту или по личным впечатлениям, требующий общения и взаимосвязи детей друг с другом. Каждый участвующий бросает в«шапку» три записки, на каждой из которых им был записан вопрос(по литературному или изобразительному тексту). На каждой записке свой тип вопроса: 1. Вопрос, проверяющий знание текста. 2. Вопрос, ответ на […]

«РЕЖИССУРА УРОКА» как профилактика НЕРАДИВОСТИ

В.М.Букатов доктор педагогических наук Неожиданное «замри» Застывшая рефлексия Эффект самонаучения Уступать судейство Резонанс самостоятельности Смена ролей — смена мизансцен Необходимость усложнений Детально спланировать педагогически «правильное» общение нель­зя, а вот спланировать рабочую занятость учеников, освобождающую учителя от необходимости то и дело «демонстрировать превосходство» своей силы или «выяснять отношения» на уроке — можно. Упражнения из арсенала театральной […]

игровые разминки

СТУЛЬЯ

«Взять и переставить» стул в задании — это значит встать со стула одновременно со всеми, только после этого, взяв стул, также одновре­менно поднять его, сообразить, куда с ним надо двигаться, найти свое место среди других, затем одновременно поставить стулья и одновременно сесть.

игровая разминка

Выход ряда

Выход ряда — удивительное задание для любимого класса. Хотите, чтоб дети вам доверяли, тогда и им придётся довериться и рискнуть провести это занятие.

игровая разминка

Воробьи — вороны

Воробьи — вороны игра на внимание, реакцию. Подходит для разновозрастных групп. Игра на две команды с водящим. Весёлая разминка на улице или в помещении.

игровая разминка

В молчанку

Традиционная игровая разминка В МОЛЧАНКУ, подходящая, как для детей, так и для взрослых. Все должны принять уговор «МОЛЧАТЬ». Заговорил, хихикнул — проиграл

аббревиатуры

Рефлексия с помощью игрового приёма АББРЕВИАТУРЫ

Вот идеал обучения в XXI веке. Герменевтический идеал, когда ученики сгорают от любопытства. Дескать, мы это проходили, но так и не прошли (не прошли мимо!). Поэтому хочется до конца самим разобраться.

Педагогическая составляющая драмогерменевтики

Нередко учитель искренне желает быть отзывчивым, но не замечает, что инициативу на уроке отдает не вовремя, «дистанцию» во взаимоотношениях не меняет, в демонстрации своих сил несдержан, а в поиске общих интересов (или в следовании им) неустойчив…

Герменевтическая составляющая драмогерменевтики

Когда количество странностей начинает превышать «критическую массу», для субъекта наступает их взаиморазрешение новым смыслом. Странности исчезают, уступая место новому пониманию, более углубленному, детальному, эмоционально обновленному…

Театральная составляющая драмогерменевтики

Во время репетиции актеры в поисках «зерна» роли совершают великое множество попутных действий. Зрители же на спектакле, как и ученики на уроке, живут гораздо пассивнее, так как ограничены в совершении попутных действий…

Три золотых правила

ТРИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛА Двигательная деятельность обучаемых (первое золотое правило) Смена мизансцен, ролей, темпо ритма на уроке (второе золотое правило) Работа учеников малыми группами (третье золотое правило)    

8. Соблюдение последовательности как показатель профессионализма

Некоторые дети весьма чутко реагируют даже на малейшие нарушения учителем той естественности, которая присуща самому протеканию многоступенчатого процесса понимания. Поэтому специально для учителей эта естественность зафиксирована в последовательности герменевтических процедур.

7. О профессиональных подоплёках табличных построений

Ученическое продвижение по треугольничкам, как можно сказать и будет являться самым настоящим образовательным путешествием. Оно обычно происходит скачкообразно и непоследовательно. И у каждого ребенка траектория путешествия оказывается индивидуальной.

6. Прокрустово ложе творческого самовыражения

Последнее звено в цепочке процедурных приемов, связанных с пониманием текста, — выражение замысла. Некоторые учителя упорно называют это звено «творческим»

5. Процедурная драматургия герменевтической  «цепочки понимания»

В социо-игровой герменевтике существует так называемая процедурная цепочка неких взаимосвязанных приемов, приводящих к личностному пониманию сложного, непривычного, пугающего своей новизной текста. На БАБОЧКЕ эта цепочка воспроизведена дважды: на правом крылышке и на левом.