• игровые приёмы

    СПРАВОЧНОЕ БЮРО — игровой приём в домашних условиях

    СПРАВОЧНОЕ БЮРО в домашних условиях. Многие игровые приёмы для преподавания в школах и в детских садиках можно трансформировать для домашних игр. Отрывок из «НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ВОСПИТАТЕЛЕЙ по социо-игровым способам проведения занятий» (СПб., 2019, с.189-191) В.М. Букатов

  • Окно справок

    СПРАВОЧНОЕ БЮРО / Окно справок — игровой приём (описание)

    СПРАВОЧНОЕ БЮРО / ОКНО СПРАВОК - игровой приём из раздела Дидактические игры. Для детских садов и начальных классов. Так же подходит для индивидуальных занятий и игр в домашних условиях. Группы детей разных возрастов и разных умений. Лёгкий и универсальный приём с возможностью большой вариативности и конструировании множества различных упражнений на его основе.

  • говорящая колонка

    Использование умной колонки «Яндекс: АЛИСА» в семейном образовательном пространстве

    Голосовой помощник. О педагогическом потенциале виртуально-голосового использования колонки «Яндекс: АЛИСА» в семейном образовательном пространстве. Отзывы об использовании ребёнком-дошкольником и первоклассников 1 год колонки Яндекс.Алиса

  • родительские чаты

    Родительские чаты и коммуникация со школой

    В Чехии особое отношение к личному времени, информации и пространству. Здесь не принято по рабочим вопросам общаться вне рабочее время или по выходным. А школьные вопросы, здесь являются - рабочими. Отпуск или каникулы для чехов святое. Они не будут работать, зарабатывать, доделывать или учиться. Только отдых, семья, спорт, тусовки, поездки

  • первый класс

    Первый день в школе

    Первый день в школе рубрики: ВНУТРИ СЕМЬИ, Дети и детство, Домашняя педагогика, Дошкольное детство, Младший школьный возраст, Начальная школа, Особенности развития детей, ШКОЛА теги: 1 класс, 6 лет, Мамин дневник первоклашки, Обучение на иностранном языке, Школа за рубежом День первый — неучебный. К 8-ми ученики, учителя и родители стали собираться перед школой. После вчерашних +32°С, сегодняшние +19°С показались морозом, поэтому форма одежды была самой неожиданной: кто в лыжном костюме, кто в пляжном наряде. Школьная форма в государственной школе Чехии не предусмотрена. Дети одеваются, исходя из своих и родительских предпочтений. Наша первоклашка была одета легко и мёрзла, поэтому пришлось взять на…

  • день знаний

    Поздравляем с началом учебного года 2019-2020!

    Поздравляем всех с началом нового учебного года! рубрики: Дети и детство, Домашняя педагогика, Младший школьный возраст, Начальная школа, Особенности развития детей, РЕЛЯТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА, ШКОЛА теги: 1 класс, 2 класс, 6 лет, Здоровье детей, Мамин дневник первоклашки, Обучение на иностранном языке, Школа за рубежом Особенно тех, у кого сегодня прошла граница между дошкольным детством и школьной жизнью. Учителям хочется пожелать творчества в преподавании. Не забывать, что не все дети ещё так уж и согласны расстаться с игровой деятельностью и погрузиться в учебный процесс. Мы в этом году будем вести «живой» #маминдневникпервоклашки . Школа в Праге, поэтому может быть что-то покажется непривычным.…

  • игровые занятия

    Детсадовская жизнь. Преемственность. Игровой стиль занятий

    В.Букатов ГЕРМЕНЕВТИКА практических и теоретических парадоксов в проблеме ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ                        [ЧАСТЬ I]  Без малого уже как тридцать лет тому назад в одном из номеров журнала «Дошкольное воспитание» (учреждённого аж в 1928 году Министерством образования РСФСР) была напечатана наша статья [4, с.3-4]. В ней освещалась парадоксальность ситуации, которая уже в то время возникла между методиками обучения дошкольников в детских садиках и школьников в начальных классах. Тогда как для всех тогдашних образовательных методик (что школьных, что дошкольных) наицентральнейшими, злободневнейшими и актуальнейшими неизменно оказывались проблемы всего лишь по пересмотру содержания учебных программ.…

  • игровые приемы

    Медленное чтение

    Букатов.В.М. Психология дидактических игр / Материалы данной работы опубликованы в 1-ом разделе книги: Букатов В.М. «Педагогические таинства дидактических игр» (М., 1997; 2 изд., испр. и доп.– М., 2003) — источник сайт ОТКРЫТЫЙ УРОК XXXI. «Медленное чтение»: режиссерская партитура Известно, что учитель литературы может прочитать с листа литературный текст гораздо лучше (выразительнее, интереснее), чем его ученики (включая даже старшеклассников). Поэтому на уроках для учителя часто возникает соблазн в очередной раз блеснуть своим преимуществом. И как бы ни был занят «делом» читающий на уроке вслух учитель, своим чтением он будет, хотя и невольно, но подчеркивать дистанцию, существующую между ним (одиночкой-солистом) и учениками (пассивными…

  • народная игра Горшки

    Горшки (Чин-Чары, Гончары) — народная игра

    Горшки (Чин-чары) из раздела Творческие задания Народная игра с придуманными разговорами Описание игры: По считалочке определяется один ведущий — покупатель, остальные делятся по парам. Каждая пара это продавец (хозяин горшка) и горшок, который сидит и молчит. «Горшки» сидят на корточках в центре; продавцы стоят рядом и зазывают покупателя, расхваливая товар. Ведущий — покупатель обходит товары разных продавцов, торгуется, произнося текст приблизительного содержания: Если покупатель и продавец договорились о цене, то ведущий-покупатель и продавец соединяют правые руки и трясут ими. Все хором произносят речитатив: С концом речитатива руки разрываются, и ведущий и продавец бегут по внешней стороне круга в разных направлениях…

  • Встать по пальцам

    ВСТАТЬ ПО ПАЛЬЦАМ из раздела ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ игровая разминка (видео со звуком) Все садятся перед стоящим ведущим. Потом ведущий отворачивается от всех и показывает над головой несколько пальцев (на обеих или на одной руке). При этом он произносит слова: РАЗ, ДВА, ТРИ — ЗАМРИ! И тут же поворачивается к игрокам. Пока он говорил, кому-то из игроков нужно было встать (по числу пальцев), а кому-то остаться сидеть. Но после слова ЗАМРИ все игроки не должны двигаться. То есть застыть в том положении, каком их застало слово ЗАМРИ. Важный момент удержать игроку СТОП, чтоб после этого слова не продолжать вставать или садиться.…

  • Где мы были — мы не скажем, А ВОПРОС МЫ СВОЙ ПОКАЖЕМ

    Где мы были — мы не скажем, А ВОПРОС МЫ СВОЙ ПОКАЖЕМ из раздела ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ За основу игрового приёма была взята игра «Где мы были — мы не скажем, а что видели(делали) покажем». Мобильные телефоны и камеры очень прочно вошли в жизнь современных детей. Этот приём позволяет использовать технологии позитивно и творчески. Детям и родителям даётся задание сделать видео-вопрос о своём городе, посёлке, музее… и т.д. Ребёнок предлагает варианты вопросов и задаёт их зрителям, а взрослый записывает вопросы на камеру. Эти видео-вопросы можно показывать в разных ситуациях. Они всегда пробуждают живой интерес не только у сверстников, но и у…

  • 133 зайца

    О 133 ЗАЙЦАХ в «Диктанте на дружбу»

    Вячеслав БУКАТОВ О «133 зайцах» в «Диктанте на дружбу» Реплика-послесловие с разъяснением социо/игровой подноготной режиссуры нескучного урока  Конечно, «диктант на дружбу», о котором идёт речь в файлах данного блока, — всего лишь видимость диктанта. Это диктант понарошечный, хотя результаты подобной обучающей технологии вполне серьезны. После знакомства с описанием данного социо-игрового приёма, читатели соглашаются, что в получаемых результатах  (как и в самой  «режиссуре урока») невозможно отделить одно от другого – где тут грамотность, где индивидуальная проработка ошибок, где повышение культурного уровня, где тренинг в умении общаться с товарищами и сообща трудиться над общим заданием — не разберешь. Словом, 133 зайца. Всем известна пословица «За двумя зайцами погонишься — ни одного…

  • Азбука городов и Почта

    Азбука городов. Почта. Из раздела Игровые разминки Правила игрового приёма: Азбука городов Участники рассаживаются по кругу и определяют (например, считалочкой), кто будет начинать. Он произносит, например, сле­дующее: «Я поеду в Астрахань», — и, повернувшись к соседу, спра­шивает: «Зачем?» Сосед быстро отвечает, но так, чтобы ответ начи­нался с буквы «А». Например: «Акул ловить!» (В Астрахани акулы не водятся, там скорее арбузы водятся, но для данной игры это неважно. Несообразности вносят в нее дополнительное веселье.) Ответив соседу «из Астрахани», он говорит, куда поедет сам (названия городов идут по алфавиту): «Я поеду в Баг­дад!» — и тут же спрашивает соседа: «Зачем?» Тот, допустим,…

  • дети под партой

    Смена МИЗАНСЦЕН, РОЛЕЙ, ТЕМПО/РИТМА на уроке (о втором «золотом правиле» социо-игровой интерактивности)

    Смена мизансцен. Релятивная педагогика. Социо-игровая технология. Золотые правила. Режиссура урока. Педагогическая мастерская В.М.Букатова, А.П.Ершовой. Воздействие на внимание, память, коммуникацию и многие другие важные стороны развития и обучения через смену мизансцен и темпа.

  • правила открытого урока

    IV. Парадоксы плодородия или О «трёх китах» социо-игровых технологий

    Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → ВВЕДЕНИЕ в социо-игровую стилистику «режиссуры урока» → Об особенностях СОЦИО-ИГРОВОГО стиля работы школьных учителей _________________________________________________________________________ Вячеслав Михайлович БУКАТОВ, доктор педагогических наук Об особенностях социо-игрового стиля работы школьных учителей IV. Парадоксы плодородия или О «трёх китах» социо-игровых технологий  ___Обычно считается, что к методике нужно относиться как к некой верхней «планке», заставляющей ее последователей «тянуться» вверх. Но при таком отношении методика может оказаться потолком, ограничивающим лично-профессиональ­ный рост учителей-последователей. Тогда как социо/игровая педагогика, ратует за реабилитацию методической самостоятельности учителя. Любая социо/игровая технология, методика, прием — это всего лишь нижняя «планка», всего лишь «почва» для его личных методических поисков и его личностного процветания. ___Ведь…