БЛОГ - АРХИВ

3. Разрыв сцепки на занятии между родителем и особым ребёнком

И вот мы уже потом дальше старались, чтобы вроде как бы их не разбивать, потому что сложно разорвать вот эту связь, а в плане занятий. Поскольку я видела, как они проводили занятия, мы приходили учиться у них валянию.

Валяние – это, конечно, класс! Это потрясающая штука! Валяние из шерсти – здорово, конечно! Это вальдорская заморочка. Но сам процесс потрясный совершенно. Рисованию мы у них учились.

Граташ – многослойное такое рисование. Присутствовали на их рисовании и плетении травы. И на музыкальном занятии. И вот мы были на показательном многослойном рисовании. И мы учились тоже рисовать так. Но я опоздала, поскольку я была последняя, ко мне никто не приставал. А вот Саша Дербенцева, которая сама учится, по-моему, в Художественной академии, в общем, она – художник. Она сидит, рисует. А ей Валентина Николаевна говорит: «А так же здесь понятно, что в каждой технике есть свои тонкости, как было бы лучше, как эффектно будет». Как бы нужны эффектные ходы. Но кроме как на своей шкуре ты их не… или увидеть где-то и подсмотреть у другого. Она ей говорит: «Саша, ты сначала покрываешь фон руками, потом закрашиваешь гуашью, а потом процарапываешь». У Саши своя какая-то задумка, она чего-то рисует. И Валентина Павловна ей говорит: «Да-да-да. И вот здесь делай синие блики на небе». Ну, Саша так вежливо говорит: «Ага» – и не делает их, потому явно это не входит в её художественную задумку.

Валентина Николаевна говорит: «Да нет, я ж тебе говорю, вот сделай здесь синие блики на небе. Вот намешай гуаши синей с белой и делай». Она говорит: «Да-да-да», – и опять не делает.

Валентина Николаевна проходит круг по столам, опять подходит и говорит: «Я ж тебе говорю: сделай синим блики на небе, и будет очень красиво». Девочка поняла, что от неё не отстанут. Она так поводила чуть-чуть, чтобы не испортить картину, но поводила. Валентина Николаевна говорит: «Я ж тебе говорю, не так сделать». В конце концов, пока та не закрасила все синим… Понятно, что это, может быть, эффектно было бы там. Но пока она не нарисует ту березку, которую задумала Валентина Николаевна, с неё никто не слезет, конечно, это однозначно. И все дети в плане каких-то вот готовых результатов… То есть, есть, конечно, определенно ценностный готовый результат, который у кого-то уже в голове есть, ребёнок этого никогда не видел и вообще не знает, о чем идет речь, но, тем не менее, умеешь ты или не умеешь, хочешь, не хочешь, результат будет достигнут. И это, конечно, очень тяжело, когда ты оказываешься в этой шкуре, и когда тебя это заставляют делать, тебе это ужасно неприятно.

 

Артемьева Женя