5. А из неудач – костры
Сначала мы эту молодежь, волонтеров, пытались на какие-нибудь костры привлечь. И первый костер мы просто поставили в расписание, обозначили, как фольклор-костер, в 10 часов или в 9 часов. И все сказали, что не хотят идти, но почему-то потом пошли. И в итоге они ушли с этого костра. Мы просто сами потусовались, собственно, кому и не надо было особенно. То есть те, кого мы хотели вовлечь, как раз эту молодежь, которая отпадала и выпадала, они ушли смотреть телевизор. А потом мы в результате сделали хитрый ход. Мы подселили к ним Настю, которая приехала позже. А она вся такая чумовая. И она в итоге с ними организовала костер как бы снизу, не то что сверху как бы организован, в каком-то другом месте. И в результате, когда отец Владимир приходит, я помню, с такой…
Ну, первый костер он, конечно, приехал с монахами, с гитарой. Он такой заводила, на всех кострах был. Вообще он, по сути, первый парень на деревне, всегда с гитарой. И он услышал, что молодежь там тусуется. А он не знал, что мы Настю подговорили, чтобы она их подговорила, в общем, целый у нас был план по заворачиванию молодежи. Потому что часть молодежи из фольклорного ансамбля – и тогда понятно им все это уже более-менее. А тем вообще не пришей кобыле хвост весь этот фольклор.
Янка сказала: «Какой чудный возраст!» И вот отец Владимир услышал, что там поют. Он хватает гитару и бежит туда. А время, допустим 1 час ночи. А Настя, его дочка, которой 16 лет, говорит: «Папа, а взрослые сидят на кухне». И он в таком шоке приходит и говорит: «Меня отшили!» То есть они уже сами сидели, там что-то играли на гитарах то, что они считали нужным, и отец Владимир со своим устаревшим роком был не нужен. И они в результате раздухарились.
Они рассвет встречали три ночи подряд. На следующий день: «Мы не можем встать!» И вообще весь день прошел у них под знаком того, что «мы же встречали рассвет». А в 2 часа ночи только темнеет. Ну, в 5 часов полностью встает солнце, в 4 часа – рассвет. То есть получается, что в 1 час еще очень светло, в 2 часа – сумерки, в 4 часа – рассвет. Поэтому рассвет встречать очень просто. Ну, в общем, в результате все равно все сложилось, благодаря стараниям Насти, которая как бы замутила такой неофициальный костер. Всякое официальное надо было делать как-то очень подпольно.
Евгения Артемьева