БЛОГ - АРХИВ

2. Горшки — народная игра. Первая смена в инклюзивном лагере Давыдово 2006

Евгения Артемьева

Расшифровка аудиозаписи беседы Е.В.Артемьевой и В.М.Букатова

Впечатления и мысли после проведения первого инклюзивного лагеря в Давыдово


Содержание:

  • Бояре, она дурочка у нас
    Доходим до слов: нам невеста нужна: «Бояре, а у нас дурочка». А поскольку на самом деле девочка, которая была выбрана невестой, она на самом деле из особых детей. Никакого другого слова не подберешь. Хорошая, добрая, но с отставанием в развитии…

  • Горшки — народная игра

    Тут прямо сплошное развитие речи


Горшки — народная игра с придуманными разговорами

– Трудно. Ну, в общем, мы играли во всякие там «Редьки», «Горшки».
«Горшки» – хорошо пошло. И на это было рассчитано. Потому что мы всё думали с Янкой, ломали голову, как нам их разбить, чтобы родители отцепились от детей?
Потому что ты их не можешь просто отделить, чисто физически как бы отделить невозможно, потому что на самом деле неизвестно, что тогда с детьми делать. И тогда мы уже придумывали какие-то игровые ситуации, когда они хотя бы на время расцепляются.


И вот в этом плане «Горшки». Мы знали, что они вцеплены все в своих детей. Ну и отлично: поставили родителей «продавцами», детей «горшками». Всё отлично, те сидят, мы ходим, торгуемся.
А потом поменялись местами. И тут-то как все родители заделались «горшками», а их дети как заделались «продавцами»!
Одна мама, которая была «продавцом»… А она вообще, надо сказать, всё время снимает. В общем, она почти круглосуточно снимала на видеокамеру. И она, когда играли в «Горшки», и были родители «продавцами», она была «продавцом» и снимала на видеокамеру иногда. А когда нужно было сесть и стать «горшком», она уже не могла сидеть, потому чтобы снимать надо ходить. Поэтому пришлось заделаться «горшком» всем – Валентине Николаевне и другим родителям.
А их дети встали над ними, гладили их по голове, кто как мог, а те говорили: «Ну они же не смогут».
Мы говорим: «Ну что же делать?» Мы говорили: «А горшки-то молчат». И как-то все поторговались.

Тут прямо сплошное развитие речи, вот просто задание на развитие речи, потому что один мальчик, плохо говорящий, ходит покупателем, и другой плохо говорящий у девочки, которая вообще не говорит, покупает её собственную маму. В этом тоже что-то есть: продажа собственной матери…
А до этого мы оторвались – мы до этого были покупателями. Причём по считалке я выпала покупателем. Ну уж коли я выпала, я пошла. И, конечно, мы там оторвались, я там и так, и сяк, мы там по всякому торговались и горшки обсуждали, и сколько литров.
Там есть мальчики, у которых такая особенность – они все зациклены на всяких числах: сколько килограмм весит, какой рост, сколько месяцев – это они постоянно подходили и спрашивали.

– Родители поняли, что это смена ролей?

– Я не знаю, поняли они это или нет, но побыли, то есть посидели. И когда их там гладят по голове, обсуждают их, а они молчат, ничего не могут сказать, потому что они «горшки».


Вернуться к содержанию