ВСЕ РУБРИКИ

Анталия- ВОДОПАД

экскурсия «своим ходом»

рассказ: Геннадия К.

Анталию для отдыха мы выбрали по рекомендации знакомых. Они были с детьми. И им очень понравилось. Вот и мы поселились в том же отеле. Четыре звезды. Пляж на море, бассейн крытый и два открытых (один с горкой!). Питание отличное – «всё включено». С детьми занимаются юные симпатичные аниматоры.

Но после трёх дней разумного загорания было решено «сменить обстановку». То есть сделать перерыв в отельном пребывании и самостоятельно отправиться в город на экскурсию. Знакомые наши за всё время своего отдыха ни разу за благоустроенную территорию не выходили. А мы решили рискнуть и ненадолго её покинуть. Благо у каждого из нас с собой было по мобильнику. Поэтому мы были уверены, что не потеряемся, что в случае чего – знаем что делать, что неожиданности нам были вообще-то не страшно.

На «рецепшене» мы стали наводить справки. Оказалось, что кроме «шопинга» Анталия богата достопримечательностями. Изучив карту города, мы выбрали путешествие на самый настоящий ВОДОПАД! Да ещё в черте города! Это «настоящее чудо природы» мы решили обязательно посетить…

В субботу после завтрака мы отправились за ворота отеля. Недалеко от них была расположена автобусная остановка, на которой маршруты двух номеров могли отвезти нас к водопаду. Оказалось, что ехать нужно было по направлению к центру города. И минут через 15-20 выходить, не доезжая «старого города».

Сначала народу было мало. Мы быстро разобрались с оплатой билетов, несмотря на очень плохой английский. Местные жители очень радушны и рады вникнуть в чужую проблему, если в том есть необходимость. Благодаря профессионализму рядового шофера обычного городского автобуса ни у нас, ни у немцев (их набилось треть автобуса) – проблем с оплатой не возникло.

Автобус быстро наполнился пассажирами. В основном местными (многие из них ехали на рынок, и моя жена с помощью карты города умудрилась разузнать на будущее, как туда попасть). Но наши внучки с самого начала смогли занять свободные места. Для себя они облюбовали последние сидения. Им хотелось сидеть от нас отдельно. И чувствовать себя вполне самостоятельно!

Когда мы подъехали к нужной остановке и вышли из автобуса, то прохожие нам указали направления. Мы пошли по городскому благоустроенному бульвару, по левой стороне которого текла река. Не очень широкая, но только о-о-очень бурная, кипучая, стремительная. Берега этого потока поросли тростником.

Это растение произрастает и у нас. Но там он был каким-то гигантским! Но его гибкие стебли даже под порывами сильного ветра никогда не ломаются (потому что они могут пригибаться к самой поверхности воды или земли). А громкий, шуршащий шум, исходящий от зарослей, ни с чем невозможно спутать. Внучки специально постояли, что бы послушать язык «турецкого тростника». И из засыхающих стеблей умудрились сделать себе по «тростниковому копью» – на память.

А потом широкая мощёная дорога сворачивала вправо и превращалась в мост, пересекающий бурную речку. Но бурной она была только по одну сторону. По другую же – мы увидели затон. Тихий, мирный, поверхность которого была почти неподвижной. На этом мосту помимо прохожих стояло несколько рыбаков. Они удочками ловили рыбу. Один из них отлично говорил по-русски (30 лет назад он и учился в институте и проходил свою практику в Москве). И девочки, облокотясь на перила мостика, с удовольствием поболтали с ним. Им он сообщил, что сейчас нужно идти направо. И тогда они увидят водопад, который начинается после этого тихого затона. Девочки поблагодарили его и скорее побежали на смотровые площадки.

На каждой из площадок девочки останавливались и снимали на свои смартфоны открывающиеся панорамы (чтобы выбрать лучшую и послать по «вацапу» своим школьным подружкам.

Когда к обеду мы вернулись в свой отель, то сошлись в мнении, что ДЕНЬ ЯВНО УДАЛСЯ!