БЛОГ

онлай режиссура урока

Режиссура онлайн урока. Курс на ФПО МГУ 2020. Блиц-рефлексия. Смена мизансцен.

Впервые курс РЕЖИССУРА УРОКА в онлайн режиме. ФПО МГУ 2020. Эксперементальная педагогика. Как в онлайн уроках избавиться от «говорящей головы» и вернуть жизнь на уроки при дистанционном обучении. Ведут В.М.Букатов и С.В.Фрига

преемственность

Выполнима ли МИССИЯ?..

большинство даже самых прогрессивных методик прошлого основано на том, что ВЗРОСЛЫЙ (учитель или родитель) знает, что нужно ребёнку. А потому этот взрослый ему постоянно указывает, что нужно делать, как думать, куда идти. В этом суть привычной авторитарно-указующей установки образовательной деятельности.

Режиссура урока. Семинары и мастер-классы. В.М.Букатов (Видео-примеры)

Зачёт в МГУ по курсу В.М.Букатова «Режиссура урока». Скороговорки с жонглированием картошкой Режиссура урока. Семинар в Екатеринбурге. Драматизация притчи Эзопа «О черепахе и орле» Семинар по СОЦИО-ИГРОВОЙ МЕТОДИКЕ. Релятивная педагогика. Екатеринбург. Букатов Режиссура урока. Семинар в Екатеринбурге. Один из вариантов притчи Эзопа «О черепахе и орле» Режиссура урока. МГУ 2019 ФПО. Культурология. Художественные стили. В.М.Букатов […]

Литература. Отчёт учителя с комментариями В.М.Букатова

Письмо-отчет учительницы литературы с ответными комментариями научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова Учитель: И.В / Тема : Басня «Черепаха и орел» Л.Н.Толстого / Сентябрь

IV. Парадоксы плодородия или О «трёх китах» социо-игровых технологий 

IV. Парадоксы плодородия или О «трёх китах» социо-игровых технологий  Обычно считается, что к методике нужно относиться как к некой верхней «планке», заставляющей ее последователей «тянуться» вверх. Но при таком отношении методика может оказаться потолком, ограничивающим лично-профессиональ­ный рост учителей-последователей. Тогда как социо/игровая педагогика, ратует за реабилитацию методической самостоятельности учителя. Любая социо/игровая технология, методика, прием — это всего лишь нижняя […]

III. Об учительских письмах-отчетах

III. Об учительских письмах-отчетах Институтом профессиональной подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров Российской академии образования в рамках исследовательского проекта: «Развитие вариативности технологий образования в городских и сельских образовательных учреждениях» было открыто несколько экспериментальных площадок в городских и сельских общеобразовательных школах. Руководит научно-практической работой этих площадок автор данной статьи В.М. Букатов, доктор педагогических наук, профессор Московского психолого-социального […]

I. Воспоминания о будущем

I. Воспоминания о будущем Кто из педагогов старшего и среднего поколения не знает, например, картину Н.П.Богданова-Бельского«Устный счет»? Припомним, что на ней изображено. Дети сосредоточенно вычисляют ответ, мелом на доске выведенного учителем примера, весьма трудного не только для устного счета, но и для решения в столбик(на высококачественных иллюстрациях содержание этого примера хорошо различимо): 10² + 11² […]

социо-игровая педагогика

II. Сочинять новое или вспоминать старое?

Социо-игровой стиль обучения (или «режиссура урока», как его чаще именуют в педагогической прессе)

подросток

Лапша подростка или «психосоциальный мораторий»

Я сказала, что помимо гигиены и вообще грязи от машин и выхлопных  газов на трассе, которую она собиралась слизывать вместе с этой жуткой лапшой, эта ложка могла бы пробить окно позади едущей машины.

Чехов

Ванька Жуков: ПРОВЕРКА творческих работ

Сегодня мы расскажем, как можно проверить на уроке написанные дома творческие работы. Обычно эти сочинения учитель проверяет дома. На уроке же зачитывает лучшие из них, выставляет отметки… И всё?.. А можно ли как-нибудь по-другому?  Например, с использванием социо-игровых приёмов ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКИ?