ВСЕ РУБРИКИ,  Игровые приёмы для ОНЛАЙН обучения,  Игровые приёмы обучения,  МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ,  Объединение в группы

Колечки. Игровой приём для объединения в группы (описание) + онлайн вариант

Описание приёма:

Это задание подходит для групп детей, умеющих считать, или смешанных компаний, где, например, над малышами возьмут шефство дети постарше. Можно создавать много команд с любым количеством участников.

  1. Всех детей приглашают собраться в одном месте
    (например, выйти к доске);
  2. Ведущий становится в стороне, но чтоб его все видели
    (может быть учитель или воспитатель);
  3. Объявляются условия задания: «Ваша задача образовать круги — колечки, взявшись за руки, по количеству моих хлопков. Сколько раз я хлопну в ладоши, столько человек должно взяться за руки и создать колечко. Когда всё получилось, скорее сообщайте громко и дружно: «Мы готовы!»»
    (К примеру ведущий хлопает в ладоши три раза, все дети должны образовать колечки по три человека);
  4. После первого объединения, объявляется следующее условие задания: «В каждом следующем колечке у каждого участника сосед справа и слева должен поменяться
    (
    Обычно наступает суета, беготня и шум. Это приведёт к тому, что за несколько ходов, все хорошенько разомнутся, обратят внимание на своих одноклассников. Дети увлекутся любопытством, что же будет дальше, кто же будет с ним рядом в следующем коне. Это настроит на активную совместную деятельность, объединит и как следует перетасовывать всех со всеми);
  5. В быстром темпе можно провести несколько серий хлопков, то по 2, то два раза по 3, то 8. Когда ребята уже довольно напрыгались и включены в действие, прохлопать столько раз, сколько необходимо для запланированной групповой работы
    (например на шестом коне, ведущий хлопает 6 раз, и после объединения по шесть человек в группе, говорит: «Стоп!». Далее продолжить работать с этими группами, состав, которых образовался случайно)

Онлайн вариант:

Подобное деление на группы можно проводить онлайн. Успех и интерес зависит от многих факторов, таких как техническое оснащение и возможность пользоваться различными интернет-платформами.

Пример №1. С использованием интерактивной доски MIRO. Здесь я не буду приводить инструкцию, как пользоваться этой доской. Это подойдёт скорее для тех, кто уже пользуется ей.

На доске создаётся некий сюжет с разным количеством остановок. Курсоры детей на доске являются самими игроками. Хлопки по микрофону на конференции не возможно сосчитать, поэтому необходимо надеть на одну руку перчатку, или хлопать через рукав, чтобы сеть не «проглатывала» хлопки. Таким образом учитель хлопает в ладоши, или другим способом показывает число, можно пальцами, а иногда можно задавать простые математические примеры, решением которых и будет число, или называть слово и строиться по числу букв. Только важно не увлекаться дидактическими целями, это всё таки игра и корысть здесь не к чему. Деть, поняв, угадав, посчитав необходимое число, передвигают свои курсоры на «станции» и таким образом образуются группы. После последнего кона все курсоры остаются на местах — это и будут рабочие группы. Каждый знает на какой станции он находится и записывает себе название своей станции. Дальше дети знакомятся со своими согруппниками и сообща придумывают название команды. В ZOOM удобнее всего воспользоваться переименованием окна, где будет написано Имя и в скобках название команды. Для большего креатива, можно на доске манипулировать не курсорами, а создать каждому ученику свою аватарку и передвигать её. В этом случае сразу видно, кто с кем в какой команде.

Посмотрите, как это было реализовано у нас. Ниже расположена доска миро. Вы можете попробовать зайти и подвигать / поиграть. У нас была задумка в виде станций сделать пронумерованные ЛОДОЧКИ. Распределять по водной глади участники будут сами. После нескольких ходов, курсоры участников застыли на определённой лодке, а номер лодки и стал меткой для идентификации своей команды. Участники по ЗУМу спрашивали% «А кто ещё в лодке номер 2?» А некоторые сразу в своём окне зума к имени приписывали номер лодки. В дальнейшем команды могли собираться в Сессионных залах ЗУМа для полноценной работы в группах.

При нажатии на поле кнопки See the board как на этом рисунке:  доска миро  , откроется доступ к доске онлайн обучение

 

 

Пример №2. Если нет никакой дополнительной платформы, кроме видеосвязи со всеми учениками, а вам нужно разделить детей на группы. Для этого можно использовать жесты. Учитель хлопает в ладоши (или другим способом обозначает число). Ученики, определив это число,должны в таком количестве показать одинаковый жест и замереть. Количество одинаковых жестов должно соответствовать заданному. После того, как учитель говорит стоп, все дети проверяют сколько образовалось «правильных» колечек. Этот приём требует большого внимания и слаженности данного коллектива. Для тренировки подобных навыков для начала можно попробовать начать с приёма ЗЕРКАЛО. Это, когда один ведущий показывает жест, а остальные повторят, потом следующий и так, пока каждый не предложит жест, а все остальные его повторят.

Самый простой пример для образования 3 групп:

Задание: Поднимите ПРАВУЮ, ЛЕВУЮ или ОБЕ руки. На РАЗ, ДВА, ТРИ, замри, все замирают и смотрят кто так же как они подняли руку/и. Это и будет их командой.

Другой вопрос как дальше работать с этими командами? Обязательно стоит обозначить персональные окна каждого из отдельной группы отличительным знаком. Переименовать окно, сделать всей команде одинаковый фон, фильтр, знак… Таким образом ученики смогут без труда опознать членов своей команды. При отсутствии СЕССИОННЫХ ЗАЛОВ, группы могут работать и без них. К примеру, все выключают микрофоны, а одна команда включает, выполняет задание, задаёт вопросы, загадывает загадки, шифры и пр., а остальные отгадывают. И так по очереди.


Записи не найдены

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *