Герменевтические процедуры,  Группа продлённого дня,  Детский сад,  Дидактические игры,  Драмогерменевтика,  Игровые ограничения,  Игровые приёмы обучения,  Игровые разминки,  МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ,  Начальная школа,  Обучение с развлечением,  Объединение в группы,  Основная школа,  Открытый урок,  ПЕДСОВЕТ,  Простые физические действия,  Психология,  Рассказы практикующих учителей,  Режиссура урока,  Социо-игровая методика,  Творческие задания,  Театральная педагогика

Социо-игровая технология обучения (содержание)

Социо-игровая педагогическая технология для работы с детьми дошкольного и школьного возраста. Особенности и характеристики: работа малыми группами; движение детей во время занятий; дети в активном общении между собой добывают знания; учитель придерживается роли модератора, а не лектора; не ловить на ошибках; учитель не является носителем истины в последней инстанции; работа через посыльных; игровые правила и ограничения; динамичная смена темпа, ритма, ролей и мизансцен; а также принцип снятия с педагога оценивающей, судейской роли и передача её ученикам.

Социо-игровой подход («стиль», «методика», «технология», «режиссура урока») предполагает организацию занятия как игры-жизни между микрогруппами детей (малыми социумами — отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно внутри каждой из них. Он основывается на формировании и использовании учениками умений свободно обсуждать интересующие их вопросы, следить за развитием общего разговора и за ходом общего дела, оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно.

Представления об особенностях социо-игрового стиля обучения сложились в 1970-е годы в результате объединения двух направлений педагогических исследований:

  • экспериментальной практики ровеснического начального образования, создаваемой в 91-й школе г. Москвы сотрудниками Лаборатории младшего школьника НИИ Психологии АПН СССР Е. Е. Шулешко и Л. К. Филякиной;
  • адаптации к условиям обычных уроков по любому школьному предмету приёмов театральной педагогики и театральной «теория действий», разработанной П. М. Ершовым на основе системы К. С. Станиславского (чем занимались сотрудники Лаборатории театра Института художественного образования (ИХО) Академии педагогических наук СССР А. П. Ершова и В. М. Букатов).
  • В разные годы существенный вклад в разработку социо-игровых подходов вносили учителя-исследователи: Л. К. Филякина, С. В. Плахотников, М. В. Ганькина, Е.А.Аккуратова, Н. В. Жеребилова, Л. П. Аншукова, О. П. Травина и др.

ТРИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛА


Об особенностях социо-игрового стиля работы школьных учителей

  1. Воспоминания о будущем
  2. Сочинять новое или вспоминать старое?
  3. Об учительских письмах-отчетах
  4. Парадоксы плодородия или О «трёх китах» социо-игровых технологий 

ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ


Игровые приёмы для командообразования, деления на команды, объединения в малые группы. Выбор ведущего, жеребьёвки и считалочки. Установка очерёдности. Примеры практического применения учителями в школах, детских садах и доп.обр.


Игровые разминки, зарядки/разрядки и приёмы для снятия дисциплинарных проблем на уроке. Отчёты учителей. Полезные материалы в помощь всем для проведения НЕСКУЧНЫХ ЗАНЯТИЙ. Практическое применение и сборники.


Сборники и примеры проведения учебно-деловых заданий для игрового приобщения к делу. Учителям, педагогам, родителям и воспитателям в поддержку множество действительно универсальных и игровых приёмов БЕСПЛАТНО. Опыт других учителей, которые уже опробовали и успешно используют в своей профессиональной деятельности социо-игровые, интерактивные технологии


Творческие игровые задания для творческого самоутверждения детей на занятиях. Отчёты действующих педагогов помогут сориентироваться и примерить к своей ситуации данные приёмы. Творческие задания являются неотъемлемой частью Социо-игрового стиля ведения уроков.


Разные варианты «игровых ограничений», которые поддерживают нужный темпо/ритм. а) основные (главные) б) вспомогательные (ситуативные) они оговариваются не сразу (про них участники в суете забудут), а по ситуации например: «в каждом новом колечке сосед справа-слева = новый» — об этом произносится не сразу, а только после первого колечка // тогда этот приём «игрового ограничения» начинает работать // всему своё время!!!! — у мелких приемов «ограничений — только так!

игровые приемы

Дружное эхо

Дружное эхо можно использовать в разных моментах урока. Универсальная игровая разминка. Для незнакомых групп, большой и малой аудитории. Легко проводить.

нет комментариев

Рефлексия. Онлайн-конференции для учителей начальной школы. ММСО.Ушинский

Ниже приведена программа со всеми видео. Смотреть или слушать лучше всё. В каждом блоке можно найти массу полезной информации от практикующих педагогов и учёных. А так же мне захотелось вынести для себя и других полезные ссылки и названия программ или инструментов

нет комментариев
преемственность

Выполнима ли МИССИЯ?..

большинство даже самых прогрессивных методик прошлого основано на том, что ВЗРОСЛЫЙ (учитель или родитель) знает, что нужно ребёнку. А потому этот взрослый ему постоянно указывает, что нужно делать, как думать, куда идти. В этом суть привычной авторитарно-указующей установки образовательной деятельности.

3 комментария
видео уроков

Режиссура урока. Семинары и мастер-классы. (Видео-примеры)

Режиссура урока. Семинар в Екатеринбурге. Драматизация притчи Эзопа «О черепахе и орле»

нет комментариев
басни толстого

Литература. Отчёт учителя с комментариями В.М.Букатова

В искусстве очень часто отступление от правил становится главной смысловой изюминкой. И именно в искусстве невозможное становится возможным. Не просто возможным, а великолепным и для данного места единственно правильным.

нет комментариев