Социо-игровая технология обучения (обзор)
Социо-игровой подход («стиль», «методика», «технология», «режиссура урока») предполагает организацию занятия как игры-жизни между микрогруппами детей (малыми социумами — отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно внутри каждой из них. Он основывается на формировании и использовании учениками умений свободно обсуждать интересующие их вопросы, следить за развитием общего разговора и за ходом общего дела, оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно.
Представления об особенностях социо-игрового стиля обучения сложились в 1970-е годы в результате объединения двух направлений педагогических исследований:
- экспериментальной практики ровеснического начального образования, создаваемой в 91-й школе г. Москвы сотрудниками Лаборатории младшего школьника НИИ Психологии АПН СССР Е. Е. Шулешко и Л. К. Филякиной;
- адаптации к условиям обычных уроков по любому школьному предмету приёмов театральной педагогики и театральной «теория действий», разработанной П. М. Ершовым на основе системы К. С. Станиславского (чем занимались сотрудники Лаборатории театра Института художественного образования (ИХО) Академии педагогических наук СССР А. П. Ершова и В. М. Букатов).
- В разные годы существенный вклад в разработку социо-игровых подходов вносили учителя-исследователи: Л. К. Филякина, С. В. Плахотников, М. В. Ганькина, Е.А.Аккуратова, Н. В. Жеребилова, Л. П. Аншукова, О. П. Травина и др.
ТРИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛА
- Двигательная деятельность обучаемых (первое золотое правило)
- Смена мизансцен, ролей, темпо ритма на уроке (второе золотое правило)
- Работа учеников малыми группами (третье золотое правило)
Об особенностях социо-игрового стиля работы школьных учителей
- Воспоминания о будущем
- Сочинять новое или вспоминать старое?
- Об учительских письмах-отчетах
- Парадоксы плодородия или О «трёх китах» социо-игровых технологий
- Драмогерменевтика>>>
- Игровые приёмы обучения>>>
- Режиссура урока>>>
- Азы терминологии>>>